В Павлодаре участились жалобы на систему продажи электронных билетов на поезда

К примеру 6 апреля, из-за неисправности системы продажи билетов, людей с уже оплаченными, но не распечатанными билетами, не пускали в электричку «Павлодар-Астана». Директор павлодарского железнодорожного вокзала Дастан Махмудов в интервью корреспонденту pavlodarnews.kz подтвердил, что действительно жалобы со стороны пассажиров в последнее время участились. Причем, по словам собеседника, руководство вокзала ничем помочь пассажирам не может.

- Кассы, где вы покупаете билеты, находятся на балансе АО «Пассажирские перевозки», на ЖД вокзале они просто арендуют помещение, - пояснил Дастан Махмудов. - Люди жалуются, но мы их всех туда, на Сормова, 1, где расположен Северный филиал АО «Пассажирские перевозки», отправляем.

По словам директора ЖД-вокзала, проблема с электронными билетами - не единственная на которую жалуются павлодарцы.
- Из восьми билетных касс постоянно работают лишь две, поэтому там постоянные очереди. Чтобы купить билет люди по часу - по два стоят. Но никто же не разбирается, «чьи» это кассы, поэтому все идут ко мне и жалуются. Я этим кассирам ничего сказать не могу, они - не мои подчиненные. И по правилам АО "НК"Қазақстан Темiр Жолы" они должны быть за железной дверью под замком и только заведующая кассами может туда попасть, поэтому я не могу их контролировать, - уверяет собеседник.

Не может директор павлодарского вокзала защитить пассажиров и от проводников электричек, которые в случае технического сбоя в системе отказываются принимать в качестве доказательства даже изображения талонов электронных билетов, сохраненные в сотовых телефонах.

- Электрички тоже не наши. Они принадлежат АО «Пригородные перевозки» - это другое дочернее предприятие АО НК КТЖ. К слову, они не связаны ничем ни с кассами, ни с вокзалом. У КТЖ ведь очень много дочек, которые друг к другу никакого отношения не имеют. И кстати, сами мы не принадлежим КТЖ… если кто не знал. Железнодорожный вокзал города Павлодара относится к акимату Павлодарской области, - подчеркнул Дастан Махмудов.

Между тем, в АО «Пассажирские перевозки» даже не в курсе возникающих у павлодарцев проблем, так как в техподдержку никто не звонил и заявления на возврат нераспечатанных билетов тоже никто не подавал.

Как сообщили в службе организации продаж проездных документов АО «Пассажирские перевозки» в Астане, для того, чтобы сложностей не возникало, необходимо звонить напрямую в столичный офис службы поддержки или организации продаж.

- Не пуская пассажира с нераспечатанным билетов в поезд, проводник поступил правильно. Вы должны были распечатать электронный билет и вместе с удостоверением предъявить проводнику. В противном случае человек не сможет попасть в поезд. За помощью люди должны были обратиться к кассирам, а если те отказывались помочь, нужно было жаловаться напрямую АО «Пассажирские перевозки», чтобы наказали недобросовестных работников. Они должны были максимально помочь пассажирам, в крайнем случае договориться с проводниками, чтобы людей посадили в поезд. А чтобы технические сбои оборудования больше не повторялись, нужно обращаться техподдержку, - пояснили в столичном офисе.

Также оператор добавила, что люди, которых по причине отсутствия распечатанных электронных билетов не пускают в поезд, деньги вернуть уже не смогут.

- Чтобы произвести возврат денег, нужно сделать возврат мест, а для этого необходимо приложить неиспользованные оригиналы проездных билетов, а при их отсутствии деньги вернуть не представится возможным, - сообщили в службе организации продаж проездных документов.

В филиале Северный АО «Пассажирские перевозки» телефон молчит.