В Павлодаре разгорелся жуткий скандал, разделивший горожан на два лагеря

Шумиха набирает обороты в социальных сетях. Комментарии множатся сотнями к постам-заметкам о требовании компенсации с водителя трамвая. Одни пишут, что не понимают, для чего пострадавшей стороне просить удовлетворения морального вреда в виде немалой суммы. Ибо у виновницы тоже есть семья. Некоторые и вовсе смешивают истицу с грязью, обвиняя ее в том, что она буквально желает нажиться на смерти девочки.

В ответ на гневные мнения раздаются призывы не бросаться обвинениями в корысти, а попытаться понять горе человека, потерявшего ребенка. При этом годом ранее у женщины умер супруг, а она осталась с тремя детьми. Теперь с двумя. Сумму морального вреда озвучила представитель пострадавшей 38-летней Шынар УАЛИТОВОЙ. Она сама не смогла прийти в суд и просила передать, что требуемые по иску деньги намерена отправить на благотворительность. Мать попавших под трамвай школьниц подала иск на 1,5 млн тенге в Павлодаре

Наезд трамвая на детей случился в сентябре. Под колеса многотонной махины угодили две малолетние школьницы – сестренки. В то утро 10-летняя Махаббат и 8-летняя Марал по обыкновению шли к рельсам, чтобы перейти их по ставшему им привычным пешеходному переходу. За плечами у 30-летнего водителя Натальи ПЕКНИЧ пятилетний опыт, и “зебр” она переехала немыслимое число. Но что-то непонятное произошло в тот день с вагоновожатой со стажем. Она не притормозила, как следует. Никто не может объяснить происшедшего. Наталья сама, наверное, тоже. Тогда женщина также испытала на себе, что значит быть под обстрелом ненависти в Сети. К сожалению, травмы старшей из девочек оказались смертельными. Теперь у выжившей Марал страх перед трамваями, путями со шпалами. Наверняка с годами он стихнет. В те сентябрьские дни жители Павлодара дружно переживали за здоровье и жизнь Марал. Одни молились, а другие призвали собрать средства на покупку квартиры семье, которая ютилась в съемном жилье. Его приобрели в Экибастузе, где не ходят трамвайчики.

Тогда павлодарцы были как один. Но вот этот иск разбил горожан на два лагеря. Впрочем, споры разгораются лишь в Интернете. До публичного выяснения отношений не доходит. На начавшемся суде водитель Пекнич не снимает с себя вины. Она постоянно утирает глаза от слез и просит прощения.

Пострадавшая сторона не настаивает на том, чтобы подсудимую суд лишал свободы. Однако требование удовлетворения морального вреда озвучено. В ответ защита Натальи Пекнич сообщила, что семье Марал уже перечислены два миллиона тенге от трамвайного управления, а еще 350 тысяч тенге собрал коллектив парка. На что представитель Уалитовой отметила, что иск не к предприятию, не к трамвайщикам, а конкретно к водителю, виновному в происшествии. Ранее Шынар Уалитова уже оказала помощь детям, остро нуждающимся в лечении, когда отдала деньги, собранные ей всем миром, для мальчика, родившегося без ушных раковин и с шестью пальцами на руках, и еще одному малышу, страдающему ДЦП. Выжившая после ДТП с трамваем девочка получила трехкомнатную квартиру

Между тем супруг обвиняемой Анатолий Пекнич рассказал, как нелегко ему приходится. У них с Натальей тоже маленькая дочь, которая ищет мать. Пока правду ребенок не знает и думает, что мама уехала из Павлодара по делам.

К слову, теперь супруги Пекнич лишились одной зарплаты, а главе семьи тяжело рассчитываться за кредиты. Один из них – за недавно оформленное жилье. Анатолий отмечает, что никогда в жизни никого не просил о помощи, но тут ситуация такая, что деваться некуда. Мол, оформил бы еще один заем в банке, но на него банкиры просто не дадут добро.

Павлодар