В ожидании правосудия казахстанец превратился в сгорбленного старика

Он подписал банковские документы о кредите в размере 5,6 миллиона тенге и даже один раз прокатился на новеньком “Subaru Forester”. Больше он оформленной на него иномарки никогда не видел, как и своего бывшего директора.

Оказавшись в роли жертвы мошенничества, Валентин Бичев 3 года искал справедливости в судах. Наконец, в 2010 году семейский суд принял решение “об истребовании из чужого незаконного владения автомобиля марки “Subaru Forester”. Казалось бы, живи и радуйся. Но оказалось, что ждать воплощения судебного решения в жизнь нужно в 3 раза дольше, чем длились сами судебные процессы! Более того, все эти годы Валентину Федоровичу приходится из собственного кармана погашать банковский кредит за машину, которой у него нет.

– Сначала кредит автоматически погашался за счет моего депозита и банковского счета. Но в 2013 году мне исполнилось 63 года, и я вышел на пенсию. Буквально через полгода получил лишь половину пенсии, и мне запретили выезд за пределы страны, – сетует Валентин Бичев.

Почему дело закрыли – неизвестно, кто сдал в архив – неведомо

Если бы Бичеву вернули принадлежащий ему автомобиль, вопрос с кредитом можно было бы легко решить продажей машины. Но в этом самая главная загвоздка этой запутанной истории.

Нечистого на руку директора вместе с его супругой еще 9 лет назад нашли в Павлодаре. Но павлодарские судебные исполнители за все эти годы не смогли исполнить постановление суда.

К примеру, лишь в 2018 году выяснилось, что исполнительное производство прекращено по непонятным причинам.

– В ходе проведения служебного расследования установлено, что исполнительное производство об истребовании из чужого незаконного владения автомобиля марки “Subaru Forester” на исполнении и в архиве территориальных отделов не значится. Постановлением судебного исполнителя Павлодарского территориального отдела № 2 принято процессуальное решение о прекращении исполнительного производства в связи с полным погашением задолженности. Следует отметить, что исполнительное производство не доведено до логического завершения, судебным исполнителем не были приняты исполнительские действия, решение суда до настоящего времени не исполнено, – пояснил тогда в официальном ответе исполняющий обязанности руководителя департамента юстиции Павлодарской области Айбек АУБАНОВ. – Более того, исполнительное производство сдано в архив, однако установить лицо, сдавшее в архив департамента юстиции вышеуказанное исполнительное производство, не представляется возможным в связи с истечением значительного времени и произошедшими за этот период организационно-структурными изменениями, со сменой кадров, а также в связи с тем, что исполнительное производство не было архивировано.

По его словам, судебный исполнитель, прекративший дело, даже не наказан, так как находится в отпуске по уходу за ребенком.

А идите-ка вы в столицу!

Валентину Федоровичу опять пришлось ждать возобновления работы судебных исполнителей. И опять напрасно. В конце прошлого года нечистый на руку директор уже перебрался в столицу. И сейчас Павлодарский департамент юстиции предлагает семейчанину начинать всю историю заново, но теперь уже в Нур-Султане.

Исполнительные документы направлены по территориальности в департамент юстиции г. Нур-Султана. Однако региональной палатой частных судебных исполнителей документ возвращен в связи с тем, что законом не предусмотрена передача материалов от государственного исполнителя к частному судебному исполнителю. В связи с чем для замены судебного исполнителя рекомендуем отозвать исполнительный документ и повторно предъявить его другому частному судебному исполнителю, – порекомендовал заместитель руководителя департамента юстиции Павлодарской области Азамат АЙНАБЕКОВ.

Семейчанину остается ломать голову: почему его документы опять путешествуют по инстанциям? Почему он должен отзывать свои документы из ведомства, от которого 9 лет напрасно ждал выполнения служебных обязанностей? Почему виновные в незаконном прекращении его дела не наказаны и почему он должен заново начинать всю эту историю?

– Все эти годы я живу на 30 тысяч тенге в месяц, потому что остальную часть пенсии банк забирает в качестве погашения кредита. С 2010 года я не могу получить принадлежащую мне машину. Вынужден жить впроголодь, занимаясь бумагами этого дела. Я превратился в сгорбленного седого старика. И не могу понять: почему есть решение государственного суда, а исполнять его никто не собирается? – возмущается обманутый пенсионер.

СЕМЕЙ