В Музее Первого Президента состоялся вечер, посвященный 200-летию Фредерика Шопена

В его программу организаторы включили сразу три важных события: церемонию памятного гашения почтовой марки, презентацию выставки «По тропе Фредерика Шопена. Польский плакат» и концерт фортепианной музыки.

Торжественный вечер открыли временный поверенный в делах Республики Польша в Республике Казахстан Мечислав Лапановский, управляющий директор АО «Казпочта» Андрей Вагнер и член правления АО «Польская Почта» Павел Влох. Марку, посвященную юбилею музыканта, выпустило АО «Казпочта» в серии «Памятные, юбилейные даты и праздники», а выполнил художник Данияр Мухамеджанов. Ее размер – 28 х 40 мм, номинал – 240 тенге, тираж – 30 тыс. штук. Кроме того, был изготовлен специальный штемпель, которым казахстанская и польская стороны и произвели гашение почтового блока с одной маркой. А право первого покупателя наш нацио нальный почтовый оператор предоставил Мечиславу Лапановскому.

Выставку из десяти плакатов и нескольких графических листов организовала канцелярия президента Республики Польша совместно с Музеем плаката в Вилянуве. Самый ранний из них выпущен в 30-х годах прош лого века, а самый поздний создан в 2008-м. Все они посвящены Фредерику Шопену и отличаются лапидарностью, выразительностью и оригинальным шрифтом.

Кульминацией же вечера стало исполнение произведений польского композитора заслуженным деятелем РК профессором Нурланом Измайловым. Фредерик Шопен – великий композитор и пианист-виртуоз, «поэт фортепиано», как его называли современники, потому почти все его сочинения и написаны для «короля музыки» – рояля. По признанию Нурлана Измайлова, он и музыкантом-то стал благодаря Шопену.

В самом деле, не любить творения непревзойденного мелодиста-романтика и новатора невозможно. Шопен создал жанр фортепианной баллады, по-новому истолковал некоторые музыкальные формы – прелюдию, которая до него всего лишь предваряла основную часть произведения, выступая в качестве пролога, введения к главному тексту, а также этюд, который был только техническим упражнением.

Шопен сделал их самостоятельными и высокохудожественными жанрами. Кроме того, такой же полноценной формой стало скерцо – тоже часть крупного сочинения. Горячий патриот, композитор ввел в мировое искусство чисто польские танцы – мазурку и полонез, а также вальс. И вновь это были совершенные и завершенные по форме шедевры.

Из огромного разнообразия творческого наследия Шопена Нурлан Измайлов выбрал для исполнения шесть прелюдий, два ноктюрна, две мазурки, «Баркаролу» и Второе скерцо – по принципу возрастающей сложности.

Зрители, среди которых были представители дипломатических миссий, деятели культуры, по достоинству оценили виртуозное мастерство нашего пианиста, его прочувст вованную игру, великолепное понимание музыки Шопена, тонкое ощущение звука. Нурлан Измайлов готовился к 200-летию польского композитора задолго до юбилейной даты, выступал (и выступает) в течение года, внося разнообразие в свои концертные программы, меняя произведения и радуя публику.

Это дань уважения одному из величайших композиторов мира, чье тело покоится во Франции, сердце – в Польше, а душа принадлежит всему миру.

Автор: Бектур Кадыров
Источник:
Казахстанская правда