В МИНТРАНСПОРТА РФ СОМНЕВАЮТСЯ В РЕАЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ ИЗ КАЛМЫКИИ В ИРАН

По его словам, в отличие от автомобильного паромного сообщения, уже получившего широкое практическое применение, аналогичные железнодорожные проекты требуют "сложнейшей проработки". Так, проект НОСТРАК, по словам Казанцева, осуществим только в случае наличия "мощной строительной базы и сложившегося грузопотока". Однако, как считает заместитель министра, даже если будут найдены все необходимые для реализации проекта средства (около $2,8 млрд.), для реального воплощения его в жизнь потребуется "очень большое время".
Напомним, что целью проекта НОСТРАК, который начал активно продвигаться с президентом Калмыкии Кирсаном Илюмжиновым с 1996 года, провозглашено резкое сокращение сроков доставки грузов в направлении "Север-Юг". Суть проекта заключается в создании транспортного коридора, управляемого единым оператором. Грузы предположительно должны перемещаться по коридору в железнодорожных вагонах, цистернах, контейнерах, а также на автотрейлерах. Далее они должны следовать на паромах в иранские порты. В рамках проекта был создан международный консорциум, объединивший 12 стран, однако до настоящего времени заметных сдвигов в его реализации не наблюдается.