В ночь на восемнадцатое февраля сгорела времянка в ауле Кызылжарма, что в черте Кызылорды, которую снимала семья с пятью детьми – младшей девочке восемь месяцев, старшей 12 лет, пишет корреспондент медиа-портала Caravan.kz
Пожарные в считанные минуты приехали на вызов, но времянка, построенная из легко воспламеняемых материалов, выгорела полностью, лишив семью, занимавшую ее, всего имущества. Женщину 28 лет и четверых детей доставили в больницу, у мамы и старшей дочери ожоги, трое детей надышались угарным газом. Самую маленькую девочку спасти не удалось, пожарные вынесли из огня уже её тело.
В Кызылорде люди начали сбор средств в помощь семье, у которой больше нет никакого имущества, и которой еще предстоит хоронить малышку. А группа многодетных матерей, вынужденных воспитывать детей в трудных жилищных условиях, вчера вечером отправилась в акимат, рассказать, как они тоже боятся за жизнь своих детей и спросить, что для них исполнительная власть готова сделать.
- Я как раз пришла в акимат по своим делам, как вижу, что ворота закрывают перед женщинами, которые небольшой группой пришли и требуют, чтобы их пропустили к акиму области, - рассказала свидетельница происшествия Гульмира К. – Но их не пустили дальше ворот. Они говорили, что им с детьми сейчас очень трудно, у кого-то нет работы, в пандемию с работой трудно, другие с малышами живут в самом дешевом съемном жилье без коммунальных условий. Социальные выплаты маленькие, помощи ждать неоткуда, в общем, у каждой своя история.
Сегодня утром в сети появилось видео с места событий, где видно, как женщины топчутся на тротуаре перед въездными воротами на территорию облакимата. И в лицо охраннику, который их не пропускает, кричат о своих проблемах. А одна из кызылординских активисток Сандугаш Турлыбекова разместила в Фейсбуке обращение к акиму Кызылординской области Гульшаре Абдыкаликовой.
«Маленький ребенок сгорел в колыбели. Что вы скажете на это, Гульшара Абдыкаликова? Болит душа? У меня сердце сжалось, когда я об этом узнала, а вы на это спокойно смотрите? Хотя бы теперь обеспечьте эту семью крышей над головой».
Сандугаш предложила акиму области встать и пойти, как женщина, утешать скорбящую о погибшем малыше мать.
«Почему государство не позаботится о настолько уязвимых семьях, не предоставит им жилье без очереди? Я сама (Турлыбекова многодетная мать – Авт.) получила жилье лишь при помощи меценатов, обратившись к народу. Как долго мы будем нищими? Почему? Сколько рассерженных матерей ходили вчера к акимату, матерей, которые, увидели трагедию в гибели ребенка, теперь боятся и сами, за своих детей. Разгневанные матери, как я их понимаю. В какой стране мы живем? Я была убит горем, услышав о беде, а вы, как глава региона, должны встать и пойти поддержать скорбящую мать!».