А как еще измерить такой размытый показатель, как “степень удовлетворения требований населения”? Только в Жо.
Этой креативной мысли посвящен документ под названием “Методика определения уровня качества коммунальных услуг”. Разработан он в АО “Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства”. А в пункте 6.2 методики приведено и несколько формул. Самая простая из них такая: “Жо = Кпотр : Кжа” (то есть количество потребителей (Кпотр) – в числителе, Кжа (количество жалоб) – в знаменателе). И получится Жо, жалобоотдача.
Далее предлагаются более замысловатые формулы – с учетом поправочных коэффициентов на износ, год постройки и так далее…
Кстати, идея-то достойная. Сами подумайте: люди сидят, анализируют, впервые пытаются наши жалобные письма и нижайшие просьбы как-то систематизировать…
Нет, мы – “за”, обеими руками! Только все равно смешно.
Астана