В Керченском проливе затонуло несколько судов

Первым надвое переломился российский танкер «Волгонефть-139», на борту которого находилось 4,78 тыс. т нефтепродуктов. Как сообщили в МЧС, экипажу удалось посадить отколовшуюся часть корабля на мель в районе косы Тузла, пострадавших нет. По уточненным данным, в результате разлома произошла утечка около 1 тыс. т мазута. По факту аварии возбуждено уголовное дело.
Позже в районе порта «Кавказ» затонул сухогруз «Вольногорск» с 2,44 тыс. т серы, а затем — сухогруз «Нахичевань» с почти 2 тыс. т серы. В море сера не попала, экипажи спасены. Есть данные, что повреждения получил танкер «Волгонефть-123», утечки нефтепродуктов не было зафиксировано. В районе Тузлы села на мель баржа «Дика», на борту которой было 1,4 тыс. т нефтепродуктов.
Всего около 50 судов было выведено из Керченского пролива в безопасные районы, но в критическом состоянии вечером находилось еще несколько судов. По данным МЧС, сухогруз «Ковель» с 2 тыс. т серы на борту дрейфовал к побережью Украины, а баржу «Деметра» с 3 тыс. т мазута сорвало с якоря в Керченском проливе и отнесло к Тузле.
Непростая ситуация сложилась и в Черном море. В районе Севастополя затонуло российское судно с грузом металла. Из 16 членов экипажа спаслись 13 человек, двое погибли, один считается пропавшим без вести. В районе Новороссийска сели на мель турецкое судно со сталью и грузинский сухогруз с металлоломом на борту.
Оценить масштабы экологической катастрофы пока трудно. Как заявил замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, понять масштабы бедствия можно будет только сегодня, когда закончится шторм. Пока специалисты вычисляют маршрут нефтяного пятна, образовавшегося в результате утечки, и рассчитывают работы по его удалению.

Автор: Караван.kz