Напомним, в январе 2015 года в Казахстане были сняты ограничения по годам выпуска и соответствию экологическим нормам Евро-4 для машин, ввозимых с территории стран ЕАЭС. Под запретом оставались лишь праворульные автомобили. Поток недорогих подержанных машин сразу же хлынул в РК, в то время как продажи отечественных машин изрядно упали.
Чиновники из Министерства по инвестициям и развитию РК и предприниматели из АКАБ пытались по-своему повлиять на ситуацию, публикуя пресс-релизы, но запретить свободный ввоз российских и белорусских машин до поры до времени не могли, говорится в статье.
Приказ министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан» от 26 марта 2015 года зарегистрировали в Министерстве юстиции РК 8 мая 2015 года, и документ вот-вот должен быть опубликован в официальных СМИ. После чего через десять дней он вступит в законную в силу.
Документ, как уже видно из названия, в своём приложении устанавливает параметры, несоответствие которым станет основанием для запрета на регистрацию или допуск машин к дорожному движению.
В частности, в нём чётко расписаны допустимые габариты автотранспортных средств, которым разрешено передвигаться по дорогам РК, допустимая масса автотранспортных средств и разрешённые осевые нагрузки.
Но самое интересное декларируется главой 4 приложения «Допустимые нормативы выбросов автотранспортных средств, предназначенных для первичной регистрации в Республике Казахстан», возвращающей нас к таблице, подготовленной когда-то Минтранскомом и запрещающей постановку на учёт машин из ЕАЭС, не соответствующих экостандарту Евро-4.
Ограничения закрепляет и пункт 5 приложения «Допустимые конструктивные параметры автотранспортных средств категории М1, предназначенных для первичной регистрации в Республике Казахстан».
Приведём его также полностью:
«Автотранспортные средства категории M1 (легковые автомобили. — Прим. Kolesa.kz), не имеющие документа об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза 018/011 „О безопасности колёсных транспортных средств“ (одобрение типа транспортного средства Таможенного союза, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства Таможенного союза) или действующего сертификата соответствия, выданного в рамках национального законодательства Республики Казахстан, допускаются к первичной регистрации на территории Республики Казахстан только при наличии: — антиблокировочной тормозной системы; — фронтальной подушки безопасности; — системы крепления ISOFIX; — дневных ходовых огней».
Из всего вышеперечисленного следует, что дней этак через 10 — 15 свободный ввоз в РК подержанных российских и белорусских машин все-таки серьёзно ограничат. На них станут распространяться те же требования, что и на транспортные средства, ввозимые из стран, не входящих в ЕАЭС (Евро-4, АБС, ДХО и т. д.). Ограничения распространятся и на кыргызские авто, ввоз которых, правда с некоторыми оговорками, в самое ближайшее время также должны разрешить.