В Казахстане впервые применят теплые асфальтобетонные смеси при строительстве дороги

Как информирует ведомство, данный участок автодороги будет построен в рамках развития дорожного направления «Центр-Юг». До конца текущего года будет разработана ПСД на строительство 45 километров участка. Начало строительных работ на участке намечено на сентябрь 2014 года, а завершен проект будет в 2016 году.

«Участок «Курты-Бурлыбайтал» станет первым в Казахстане, где будет использована технология строительства с применением  теплых асфальтобетонных смесей. Она позволяет получать теплые асфальтобетонные смеси идентичные традиционной горячей смеси. Разница в том, что при этом на 25% сокращаются энергозатраты и на 5% - расходы на строительство дорог», - говорится в сообщении.

Кроме того, применение технологии значительно уменьшает вредные выбросы дыма и газа в атмосферу, что в свою очередь улучшает условия труда.

Как отмечает Минтранском, это не единственная новая технология, применяемая на казахстанских дорогах. Так, в 2013 году в стране впервые были проведены опытные работы по применению дорожного покрытия «Микросюрфейсинг», которое заменит технологию ШПО и увеличит межремонтный срок службы дороги на 2-3 года. Кроме того,  были проведены опытные работы по строительству монолитных железобетонных мостов, которые, в свою очередь, удешевляют стоимость строительства на 30%.

Всего АО «КаздорНИИ» производится мониторинг 40 опытных участков с применением инновационных материалов и технологий. По результатам исследований  будет определена возможность их применения в строительстве.