Раскошелиться придётся каждому казахстанцу, который собирается приобрести машину за границей. А вот утилизационный сбор за автомобили, которые собрали на территории Казахстана, будут платить производители. Эту сумму они, безусловно, включат в стоимость своей продукции. Методику расчёта нового сбора разработали в Министерстве по инвестициям и развитию: для владельцев легковых авто определяющим фактором станет объём двигателя, а покупателям грузовых машин нужно ориентироваться на их массу. Минимальный размер сбора колеблется в районе трехсот тысяч тенге. В Министерстве энергетики нововведение объяснили желанием улучшить экологическую ситуацию в стране – согласно отчётам в Казахстане зарегистрировано почти два с половиной миллиона сильно подержанных автомобилей. При этом в стране пока нет ни одного завода, который мог бы утилизировать машины. Существуют организации, которые, например, перерабатывают только шины или аккумуляторы. Однако разработчиков новых правил отсутствие необходимой инфраструктуры не останавливает.
Рустам Темирбек, генеральный директор ТОО «Оператор РОП»:
- Если вы ввозите машину уже завтра, когда правила начали действовать, то вы тогда попадаете на уплату утилизационного платежа. А если у вас по документам ввоз автомобиля был до завтрашней даты, соответственно вы его платить не будете. ГАИ, допустим, не снимает с утилизации, пока он не получает соответствующий сертификат, что автомобиль был принят на утилизацию.
Loading...