В Казахстане появились халал-проститутки

Молодые девушки выходят замуж за представителей радикальных течений ислама, затем их мужья, произнося слово «талак» или «развод», разводятся с ними и передают их своим друзьям, опять замужество и схема повторяется. В результате женщина за один только год может поменять несколько мужей, может родить детей, но не будет знать, чей это ребенок, пишет «Радиоточка».

Термин «халяльная проституция» появился в Европе сравнительно недавно. Когда некоторые амстердамские бизнесмены решили открыть «мусульманский бордель», где клиентов обслуживают женщины, не употребляющие алкоголь, не курящие и читающие пять раз в день молитву. Этим отличаются «халяльные проститутки» от обычных жриц любви. Казахская «халяльная проституция» отличается тем, что верующие женятся на женщине, потом разводятся и передают ее как вещь своим единоверцам или друзьям.

Жертвой такого обмена стала 35-летняя жительница Атырау Куляш. За последние 5 лет она 9 раз побывала замужем и столько раз разводилась. Сегодня она воспитывает сына, но не знает от кого его родила. Она не может говорить о своем положении без слез, хотя и считается успешной и материально обеспеченной женщиной (у нее несколько магазинов в центре города).

«Сама я из многодетной семьи. Пока помогала встать на ноги своим братьям и сестрам, не заметила как достигла 30-летнего возраста. В тот самый момент встретила очень аккуратного и чистоплотного парня, который читает намаз. Он предложил мне замужество, я согласилась, но прожили мы год. Он за время совместной жизни не работал, я все время его содержала и в один день высказала ему это. Конечно, это ему не понравилось и он сказал, что я нарушила законы шариата и повысила голос на мужа. Затем объявил, что разводится со мной и сказал «талак» («развод»- ред.). Через несколько дней при мне он позвонил своему другу и сказал, что развелся с женой и что он теперь может брать ее себе в жены», — вспоминает Куляш.

Так ее первый муж исчез и появился его друг. В начале она не соглашалась, но второй муж сказал ей, что она идет против воли Аллаха, что разведенной женщине необходимо быстрее выходить замуж. Она согласилась, а спустя какое-то время ушел и он. Передал ее следующему другу.

«Так я 9 раз выходила замуж и 9 раз мне объявляли «талак». Те, кто разводился со мной в течение 10-12 дней женились снова. Они относятся к женщинам, как к тряпке», — плачет женщина.

По словам казахстанских религиоведов, так обычно поступают представители радикальных течений ислама. В результате в стране растут  сотни детей, которые не знают, кто их отец, а пострадавшие женщины пополняют ряды боевиков в Сирии.
«По канонам ислама, «талак» произносят, только в крайних случаях. Просто так «талак» не произносят. Есть свои строгие правила этого процесса, существуют специальные хадисы. Если и произносится, то правоверные мусульмане ждут 3 месяца и 10 дней, потом только разводятся. А те, кто сейчас так легко произносят это слово и разрушают брак, не являются правоверными мусульманами. Это представители радикальных течений, которые из-за братской солидарности могут уступить свою жену другу. Салафиты, чтобы пополнять свои ряды, не считаются с такими требованиями шариата и облегчили эти правила. Поэтому они могут с легкостью менять своих партнеров. Это один из видов халяль-проституции», — говорит религиовед Мухиддин Паттеев.

Пострадавших таким образом женщин и рожденных без отца детей много в западных регионах Казахстана и в Алматы. Религиоведы отмечают, что большинство жертв абсолютно не знакомы с исламом, чем и пользуются представители радикальных течений. В итоге многие женщины переправляются в Сирию, где процветает халяль-проституция.

«Так они проституцию прикрывают религией. Они пренебрегают верой, а не знающие пугаются религии. А мы что делаем? Куда смотрят наши националисты, патриоты, где борцы языка? Где защитники чести? Они почему своих дочерей, девушек не защищают? Я об этом много говорил и писал, но у нас не слушают и не делают выводов. Начали говорить, когда участились случаи, началось все это около 10 лет назад», —  говорит Мухиддин Паттеев.

По словам Паттеева, рядовому гражданину трудно определить, кто живет по канонам ислама, а кто придерживается радикальных течений. Все они читают намаз, ходят в мечети, как раньше они не носят коротких штанишек, прикрываются традиционным исламом, хотя очень далеки от традиционных требований. В Духовном управлении мусульман Казахстана хорошо знают, чем отличаются представители радикальных течений ислама, но не знают как с ними бороться. По словам Онгар кажи Омирбек, в мечетях имамы не регистрируют их браки, поэтому салафиты совершают обряды в своем узком кругу.

«Во время молитвы наши имамы и муллы читают проповеди, но их они не слушают. Они (cалафиты и другие представители радикальных течений) во время проповеди начинают играть телефонами или слушают музыку. Мы же не карательный орган, мы говорим все, что нужно говорить, но не можем их заставить нас слушать. А так они не приходят в мечеть, чтобы регистрировать брак, все это они делают в своем кругу, сами принимают фетву и живут сами по себе. По канону, для полного развода нужно ждать около 4 месяцев, чтобы понять не беременна ли женщина, чтобы ребенок не рос без отца, чтобы знать, чей это ребенок. Для салафитов в порядке вещей разводиться в течение месяца и жениться за короткий срок. Они не соблюдают требования шариата»,- говорит Онгар кажи Омирбек.

И вот лишь несколько фактов о жизни радикальных исламистов Казахстана. По официальным данным, на контролируемые группировкой «Исламское государство» территории выехало около 400 казахстанцев. Об этом на прошлой неделе рассказал  секретарь Совета безопасности Казахстана Нурлан Ермекбаев. Ранее руководитель Комитета национально безопасности Нуртай Абыкаев говорил, что среди 300 отправившихся в Сирию граждан Казахстана половина — женщины.