Сергею 39 лет, 20 из них он живет в постоянном поиске дозы. Мужчина употреблял марихуану, героин, экстази, амфетамины, ЛСД. Но больше всего запомнил день, когда попробовал JWH.
- Сам я маленькую дозу курнул. Один друг другую дозу курнул. Он вообще «летал». Я в шоке был. На него посмотрел, он там зацепился за что-то, как будто летит. Я в шоке сам. Я испугался. Мне страшно стало. Первый раз я покурил. Потом я ушел. Мне буквально 5 минут идти. Они мне показались вечностью. Я сам проклинал эти часы, когда употребил. Я проклинал. Говорил, быстрее бы это кончилось, потому что можно сойти с ума.
У 36-летнего Евгения была хорошая работа, любимая жена, квартира в центре Алматы. Теперь нет ничего. Жизнь начала рушиться после того, как он подсел на синтетический наркотик.
- Были галлюцинации. Вроде сидишь с кем-то разговариваешь. Глаза открываешь, и никого нету. Вроде эффект небольшой. 20-30 минут и все, и больше ничего. И через 20 минут отпустило, потом еще надо, еще, еще и еще. Можешь лечь спать, в 2-3 часа ночи проснуться и пойти опять его курить. В день уходило тысяч по 15, по 20. Я сейчас бы все отдал. Я проклял тот день, когда я это все попробовал. Это болото. Я наслышан, что его больше года курят и все.
Наркологи говорят: все пациенты, которые курили JWH и в тяжелом состоянии попали в клинику, клянутся никогда не повторять этот печальный опыт. Но пройдя курс лечения, снова возвращаются к дурману. Синтетические наркотики вызывают зависимость, от которой практически невозможно избавиться.
Гульсара Сулейменова, врач-нарколог:
- Они находятся где-то не в том мире, в котором они сейчас живут, а в том мире, где все красочно, сказочно. И у этих людей большая зависимость возникает. А потом это уже приводит к ухудшению состояния, когда возникают различные страхи и галлюцинации, которые могут привести к опасным состояниям. Было очень много случаев, когда они выходили с 8 этажа погулять или могли ходить голыми и раздетыми в холодный период.
Химическое соединение JWH попадает в Казахстан из Китая под видом детских смесей или чистящих средств. Потом из белого порошка создают различные дизайнерские наркотики: спайсы, соли для ванн, аромомиксы.
- Это испытуемая моча. Мы тест-полоску опускаем в мочу до определенной отметки в течение 20 секунд. При этом моча должна быть уже остуженная.
Определить наличие в организме JWH практически невозможно. В Алматы выявляют два вида: создатели наркотиков постоянно меняют химическую формулу.
Гульсара Сулейменова, врач-нарколог:
- Иногда бывает, что мы не можем определить какое-то вещество, и мы говорим о том, что произошло употребление неизвестного яда или неизвестного вещества, которые мы лабораторно подтвердить не можем. Возникают проблемы, связанные с диагностикой, из-за того что нет того перечня спайсов, которые можно было бы определить.
Эти наркотики (твердый и рассыпчатый спайсы, аналог амфетамина) купить гораздо проще, чем марихуану или героин. Заказать товар можно по интернету с доставкой на дом. Такая доступность и приводит к тому, что в Казахстане растет количество потребителей смертельных смесей. Они даже не внесены в список наркотических средств, и за их распространение нельзя привлечь к уголовной ответственности. Это, конечно, играет на руку торговцам, которые называют яд «легалкой» и гарантируют покупателям, что с полицией никаких проблем не возникнет. Но если тюрьмы избежать и удастся, то путь в наркологию, психбольницу или на кладбище вот такая доза точно обеспечит.
Loading...