В Казахстане невыгодно покупать подержанные автомобили

«Автомобили с пробегом» годами висят в объявлениях на сайтах продаж, причем некоторые экземпляры эксперт автомира отслеживала лично. Чаще всего владельцы соглашаются на размен в формате «ключ на ключ», в редких случаях удаются варианты с доплатой. Но «живые» деньги не фигурируют.

«Вторичный рынок встал тогда, когда ввели заградительные пошлины на ввоз подержанных машин из-за рубежа в 2011 году. Цены на «растаможку» взлетели, соответственно, поднялась стоимость и на машины, которые были здесь еще до этого. Рынок среагировал быстро - просто взвинтил цены. И все, спрос упал - было дешевле купить новый бюджетный автомобиль у официального дилера,которые к тому времени придумали многочисленные акции, бонусы, скидки, чем приобрести подержанный. После этого была девальвация, затем резкое падение рубля в России. Данное событие слегка оживило рынок, в него влились новые автомобили с РФ, а цены стали падать, пытаясь сравняться с российскими. Но, тем не менее, эта свежая волна была не долгой», - поделилась Елена Никитенко.

Она отметила, что сейчас застой продолжается. Помимо этого весной государство стимулировало льготное кредитование новых автомобилей отечественного производства. Вознаграждение по кредитам на автомобили казахстанской сборки не превышали 4% годовых.

Сегодня рынки новых и подержанных автомобилей тесно связаны между собой. Если три года назад они существовали отдельно, то сейчас ситуация заметно изменилась. Процессы обоих рынков влияют друг на друга. Автодилеры считают, что ввоз из России стал ключевым событием, породившим это изменение.