24 ноября у рэпера под псевдонимом Ice Сube вышел анимированный видеоклип на новую песню под названием "Can You Dig It?". Интереснее всего, что видео для одного из классиков мировой рэп-сцены создавали наши соотечественники.
О’Ши Джексон, более известный под псевдонимом Ice Cube, - известный американский рэпер, актер и режиссер. В рэп-культуре он считается живой легендой и одним из основателей жанра ганста-рэпа. На сегодняшний день мировой звезде уже 51 год, и он все еще продолжает выпускать песни и видеоклипы. Последний его видеоклип под названием "Can You Dig It?" ("Ты можешь это выкопать?". - Пер. ред.) вышел 24 ноября и уже набрал более 200 тысяч просмотров.
По сюжету рэпер путешествует по Нью-Йорку 70-х, 80-х и 90-х годов, ностальгируя по старым временам, и призывает новых артистов уважать "старую школу". Интереснее всего, что новый видеоклип для звезды мирового уровня рисовали наши отечественные художники: Жания Ермекбаева, Мансур Аймбетов и Бауржан Уразбаев.
Команда набиралась через знакомых. Нашему руководителю Рикани (наст. имя Софья Павлюшко. - Прим. ред.) поступил заказ, и команду она набирала через своих знакомых и по их рекомендациям. В процессе нашей совместной деятельности было принято решение создать свою студию, и теперь у нас получилось виртуальное объединение. То есть по ходу работы над клипом мы собрали международную команду единомышленников и теперь будем работать вместе.
- Какую функцию выполняла ты в создании клипа?
- Я отвечала за создание фоновых изображений. Нам скинули материалы, количество сцен и какие визуалы необходимо создать. Далее мы составляли таблицу: кто какой объем работы возьмет, кто и какими сценами будет заниматься, и так далее. Раньше мне не доводилось работать на таких больших проектах, но это оказалось очень интересно. Узнала для себя много нового, например, что для такого вида деятельности существует огромное количество инструментов, которые очень упрощают жизнь, даже несмотря на работу с художниками из разных стран.
У нас был календарный план, но из-за большого объема сроки периодически сдвигались. Работа велась с августа, но я пришла в проект только в начале октября и сдала все иллюстрации в конце того же месяца. В целом на создание клипа ушло около двух месяцев.
- Много ли правок вносилось в вашу работу?
- Без них, конечно, не обошлось, но происходило это из-за того, что я не полностью уточняла поставленные задачи и делала все по-своему. Кроме того, сказались спешка из-за дедлайнов, которые периодически передвигались, и недостаток опыта в таких проектах. В частности, в проект-менеджменте. Плюс от количества предстоящих дел временами голова кругом шла, потому что объемы были для меня очень непривычные.
Кроме того, перед клипом у меня было много маленьких заказов, поэтому в работу я включилась чуть позже, так как нужно было разобраться с предыдущими делами. Не хотелось совмещать все одновременно, для меня было важно полностью погрузиться в проект и не отвлекаться больше ни на что.
- Доводилось ли тебе контактировать с Ice Cube'ом или его менеджерами в процессе?
- Мне не приходилось общаться лично ни с ним, ни с его продюсерами. Всей организаторской работой и договорами занималась руководитель нашего проекта. Мою работу в основном проверяли продюсеры, но знаю, что Куб лично оценивал несколько фонов. Наша главная задача была сдать необходимое количество иллюстраций в срок.
Единственное, с чем из такого пришлось столкнуться, – мне пообещали премию, и ее пришлось долго ждать, так как последний транш по оплате должен был прийти только после того, как Ice Cube лично утвердит клип, несмотря на то что продюсеры уже все утвердили и были довольны. А он долгое время был занят предвыборной кампанией в США, и все это достаточно затянулось. К слову, одним из продюсеров числился Snoop Dogg (еще одна легенда современной рэп-сцены. - Прим. ред.).
- Нравится ли тебе самой ваш клип?
- На мой взгляд, клип получился очень эпичным. Мне, конечно, достаточно поднадоела эта песня в процессе работы, но, думаю, аниматорам приходилось еще хуже. Я очень люблю анимационные клипы, которые связаны с повествованием ролика. Все переходы от кадра к кадру, атмосфера и прочий антураж выглядят очень круто. Наша команда старалась максимально передать дух Нью-Йорка 70-х, 80-х и 90-х годов. И, думаю, у нас получилось. Самое интересное, что такую музыку я не особо люблю, никогда не была фанаткой олд-скул-рэпа, но работать с этим было невероятно интересно.
- Сколько вам заплатили за такой масштабный проект?
- За вычетом всех налогов и комиссий мне заплатили около 300 тысяч тенге. Но у членов команды была разная оплата в зависимости от выполняемых задач. Кто-то был на окладе, а у меня была сдельная оплата.
- Доводилось ли тебе работать похожим образом с нашими звездами?
- С нашими селебрити работать не доводилось, это был мой первый опыт в создании анимированного видеоклипа.
- Как тебе кажется, почему в нашей стране нет такой же качественной анимации, несмотря на то что наши художники очень часто участвуют в зарубежных проектах?
- Не так давно я устроилась на работу в "Казахфильм" и воочию наблюдаю, почему в Казахстане так плохо обстоят дела с анимацией. Дело в деньгах и отношении к специалистам. У нас есть очень крутые аниматоры, но если они еще не уехали, то работают удаленно и не на казахстанские студии. Может показаться, что их нет, но на самом деле никто не потянет их оплачивать. Им нет смысла работать с нашим ужасным проект-менеджментом, короткими сроками и за смешные деньги.
Когда меня знакомый позвал на работу в «Казахфильм», первой мыслью было: «Как бы слиться». Сейчас там со скрипом, но вроде начинаются какие-то изменения: понемногу увеличивают зарплаты и меняется руководство, так что посмотрим, окажется ли там все адекватно.
На самом деле казахстанская анимация - это комплекс проблем, начиная от некачественного образования и заканчивая обесцениванием труда и отсутствием коммерческого рынка анимации. Я сейчас учусь в Казахской национальной академии искусств им. Жургенова на аниматора и могу сказать, что далеко не все мои однокурсники собираются заниматься анимацией и не все готовы как специалисты. Грамотных аниматоров очень мало. И у нас их не ценят.
У нас есть коммерческие анимационные студии, которые не пользуются госгрантами. И такие должны быть, чтобы существовал какой-то рынок. Но эта сфера только зарождается, и должно пройти достаточно много времени, чтобы произошли положительные изменения.