Об этом заявил сегодня на брифинге заместитель председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Серик Мухтыбаев, передает Kursiv.kz.
«Вы знаете, основная (доля) стоимости билетов сейчас, к сожалению, это - топливо. В связи с общей тенденцией снижения цен на топливо, можно ожидать, что, возможно, (цена) снизится. Это - вопрос коммерческий, не к госорганам, а к авиакомпаниям», - отметил он.
Вместе с тем, емкость казахстанского рынка пока не позволяет существенно снизить стоимость авиабилетов.
«Все зависит от рынка. Если в Европе есть большой рынок, порядка 350 млн. населения, то есть все исходит из потребностей рынка. Если есть альтернативные аэропорты, есть возможность выполнять полеты компаниям-лоукостерам, они оперируют. В Казахстане на данный момент, к сожалению, плотность населения небольшая, и населения, которое пользуется авиационным транспортом, не такое большое количество», - добавил Мухтыбаев.
Согласно оценкам IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), в среднем в мире в 2013 году расходы на авиационное топливо составили приблизительно 30% эксплуатационных расходов авиакомпаний. В Казахстане же данные расходы составляют 36% эксплуатационных расходов.