В Казахстане более 11 тысяч человек воспользовались госуслугами по Цифровой карте семьи

Благодаря внедрению в пилотном режиме информационной системы "Цифровая карта семьи", с первого сентября 51 000 человек получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на данные Министертства труда и социальной защиты населения.

При этом возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались 11,7 тысячи человек.

- В настоящее время ЦКС даёт казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить девять видов пособий и социальных выплат: соцвыплату на случай потери дохода в связи с беременностью и родами; соцвыплату на случай потери дохода в связи с уходом за ребёнком; соцвыплату на случай потери работы; соцвыплату по потере кормильца; пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребёнка с инвалидностью; пособие по инвалидности; пособие многодетным семьям; пособие многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа" и "Күміс алқа"; адресную социальную помощь, - отмечается в сообщении.

Также через ЦКС реализовано автоматическое уведомление о возможности получения пенсионных выплат.

При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.

Меры государственной поддержки в проактивном формате посредством ЦКС назначены уже 11,7 тысячи граждан.

Как сообщалось ранее, Цифровая карта семьи – это информационная система, аккумулирующая сведения из различных государственных органов, позволяющая определять уровень социального благополучия граждан и в проактивном формате оказывать им гарантированную господдержку.

На сегодняшний день, на основе данных информационных систем госорганов, в ЦКС аккумулирована информация о 19,5 миллиона граждан Казахстана, или 6,3 миллиона семей.

Этапы реализации проекта:

  • с первого сентября предоставлена возможность получения услуг в новом формате по девяти видам пособий и социальных выплат;
  • с первого января 2023 года перечень будет расширен услугами в сфере социальной защиты;
  • с первого января 2024 года будут включены государственные гарантии в сферах здравоохранения и образования;
  • с 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий.

В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414. По всем вопросам можно обратиться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.