В частности, изменения коснутся программы начальных классов, передает Сaravan.kz.
- Проведя исследования и анализ на эту тему, мы увидели, что первокласснику трудно изучать сразу 3 языка одновременно - это неэффективно. Дело в дидактике и физиологии. Мы приняли решение по этому вопросу и уже ведем работу над тем, чтобы в школах с казахским языком обучения в первом классе ребенок изучал только один язык - казахский, то есть сначала научился читать и писать на своем родном языке. Во втором классе в программу добавляется русский язык, а в третьем - английский. Что касается школ с русским языком обучения, то там, соответственно, в 1 классе будут русский и государственный языки, а английский так же – с третьего класса. С точки зрения методологии, это обоснованно, такие исследования и рекомендации уже были, поэтому мы планируем это внедрить, - рассказал министр Асхат Аймагамбетов в интервью Nur.kz.
Он пояснил, что программа уже была опробована.
- Как вы знаете, у нас есть уйгурские и другие национальные школы. В этих школах дети изучают сразу четыре языка. В прошлом году мы сократили количество языков для этих школ. С этого года такие же изменения ожидают детей, обучающихся на казахском языке, потому что главная их цель - выучить родной язык, - добавил министр.
Вокруг слов министра немедленно развернулись дискуссии. Мнения разделились.
"У нас решили снова отказаться от изучения трех языков одновременно. Это правильно. В казахской школе русский язык не нужен. пусть вместо этого преподают международный язык - английский. Его надо начинать преподавать с пятого класса. Грузины до 9 лет, японцы до 11 обучают своих детей на родном языке, чтобы заложить фундамент", - написал на Facebook журналист Жолымбет Макиш, известный большим интересом к языковой повестке.
В комментариях его активно поддержали, хотя иногда с некоторыми уточнениями.
- Если бы начальная школа была полностью на одном языке! Другие языки можно вводить с пятого класса! Русский язык нужно изучать как иностранный!
- Было бы правильно совсем убрать русский язык из программы, и пусть русскоязычные упрямятся. Было бы замечательно, если бы другие языки начинали преподавать после начальной школы, т.е. с пятого класса.
- Почему нельзя было сделать так с самого начала.