В эксплуатацию сдали дорожный участок Алматы - Ташкент - Термез

Это участок международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай", сообщает "Хабар 24".

Раньше автомобилистам приходилось ездить через перевал Кордай, где зимой из-за гололедицы, крутого уклона и сильного бокового ветра регулярно происходят аварии. Новая трасса позволит сократить транспортные расходы, время пути и в разы снизит количество ДТП.

Общая протяженность дорожного полотна составляет 80 километров. Первые 40 километров ввели в строй в прошлом году, а остальную часть пути сдали на днях.

- Более 90 тысяч кубов бетона использовали. Также до 100 тысяч кубов на основании - щебень, 40 с лишним тысяч тонн цемента использовалось. Все это материалы казахстанского содержания. Дополнительно к проекту было построено 2 дорожно-эксплуатационных пункта и на начале участка построена дорожно-постовая служба для поста ГАИ, - заявил генеральный подрядчик Шатбек Байсынов.

Водитель-дальнобойщик Дмитрий Лещенко пять лет занимается грузоперевозками из Украины в Казахстан и обратно. Раньше его путь пролегал через перевал Кордай. Говорит, старая дорога доставляла сплошные неудобства. Проезжать приходилось через пять населенных пунктов.

- Часа три времени занимало, и там пешеходы, люди, то есть 40-50 надо было ехать, притормаживать. Там дальше есть опасные спуски, то есть зимой, когда 22 тонны везешь груза, - опасно. Крутые спуски, повороты, неудобно. Сейчас открыли вот эту трассу напрямую. Намного стало удобней, практичней. Ее за час проезжаешь, таких опасных спусков нет, - рассказал дальнобойщик.

В настоящее время ведется реконструкция дороги Отар - Узынагаш, которая является продолжением участка "Обход перевала Кордай".

Проект реализуют до 2021 года.