Соответствующую заявку представили 22 августа в Комитете гражданской авиации на публичном слушании, передает Astana TV.
В течение последующих пяти лет воздушная гавань планирует инвестировать около двух миллиардов тенге в укрепление ограждения своей территории, закуп досмотрового оборудования и перевооружение основных средств службы безопасности.
Прежние тарифы были утверждены в 2009 году и в целом не окупали затрат, - отметили на слушаниях.
- Доля расходов по услуге авиационной безопасности в общих затратах по рейсу, по фактическим данным за 2016 год, на примере акционерного общества «Эйр Астана» мы показали, в среднем составляет 6%. Повышение тарифов по услуге для одного пассажира составит 168,3 тенге. Это мы вот средние показатели сейчас я озвучиваю. 168,3 тенге по внутренним направлениям и 636,29 тенге по международным направлениям, - поясняет рук. Управления ценообразования и антимонопольного регулирования АО «Международный аэропорт Алматы Арнат Ахметжанов.
Между тем, в авиакомпании «Эйр Астана» недоумевают, почему перевозчики должны оплачивать укрепление безопасности воздушной гавани, которой владеет - частный акционер. Возможно, это делается для увеличения стоимости и предпродажной подготовки актива, полагают представители перевозчика. По расчетам компании, только «Эйр Астана» в случае повышения тарифа в течение пяти лет дополнительно затратит более двух млрд тенге.
- В принципе аэропорт достаточно прибыльный. У него как бы имеются ресурсы и на финансовых счетах, которые ежегодно копятся. Также и прибыль получает, ну порядка вот, к примеру, в 2016 году 2,9 миллиарда тенге. При этом вот выручка у него в год составила около 50,6 миллиардов тенге. И соответственно, на депозитах за счет размещения около 27 миллионов тенге. То есть мы думаем, что мы да, как бы приветствуем то, что аэропорт пытается модернизироваться, развиваться в ногу со временем, но зачем это делать за счет потребителя, когда есть свои возможности?- комментирует менеджер АО «AIR ASTANA» Евгений Аксенов.