Правозащитники Алматы сообщают об изнасиловании, которое якобы произошло семь лет назад. По словам лидера движения #НеМолчи Дины Смаиловой, это произошло с девятилетней девочкой. Данный факт прокомментировали в департаменте внутренних дел южной столицы, передает Today.kz.
Смаилова рассказала, что изнасиловать ребенка мог ее родной дядя. В то время девочка жила с мамой и родственниками. О случившемся, поделилась Дина Самилова, пострадавшая сразу сообщила своей матери, но та якобы не приняла никаких мер по защите дочери. Через три года девочка сбежала из дома и стала жить у бабушку со стороны отца, которая и обратилась в полицию. Отец девочки скончался много лет назад.
В ДВД подтвердили, что заявление от бабушки девочки поступало.
"О насилии в отношении своей внучки заявила ее бабушка во время судебного процесса, который она инициировала в попытке лишить мать родительских прав. По убеждению бабушки, внучка была изнасилована дядей в 2010 году. В УВД Жетысуского района Алматы было начато расследование. Доводы потерпевшей и ее представителя тщательно проверялись в рамках уголовного дела. По делу проведены шести судебных экспертиз, а также все возможные и необходимые следственные действия. Факт совершения насилия со стороны ее дяди не был установлен", – сообщили в пресс-службе ДВД Алматы.
В 2017 году уголовное преследование в отношении дяди девочки было прекращено в связи с отсутствием состава уголовного правонарушения.
Дина Смаилова сообщила, что члены #НеМолчи изучили документы, подключили к работе детского омбудсмена и прокуратуру мегаполиса.
Но дело волокитится еще с 2015 года. Сначала подавали заявления в РУВД, потом передали в ДВД Алматы. Потом закрыли это дело. Из-за того, что недостаточно доказательств. (...) Есть только доказательства того, что у ребенка есть нарушение здоровья
По информации Дины Смаиловой, девочку еще и избивали.
"Она говорит, что доведет дело до конца. Если этого не получится сделать до 18 лет, то она потом сама подаст заявление. Я ее в этом плане поддерживаю. Надо иметь мужество, чтобы так бороться. Она ходила на все экспертизы и допросы, ничего не скрывала", - объяснила правозащитница.
Смаилова также добавила, что девочка прошла долгий курс лечения, чтобы восстановить здоровье.
Сейчас она продолжает жить с бабушкой, которая официально является опекуном. Доказать факт преступления непросто, отметила собеседница.
"Какие-то экспертизы они (правоохранительные органы – Прим. автора) отклонили за ненадобностью. Очень часто бывает такое, особенно в регионах, что ребенок не говорит о сексуальном насилии над ним сразу, а говорит через месяц, год, пять лет. Но потом все-таки признается, и раз уж делает это, то надо принимать меры. Если нет у нас возможности проводить нормальные экспертизы, нужно обращаться к международному опыту. У нас, насколько это требуется, не работают психологические экспертизы. Есть независимые эксперты высокого уровня, но они не работаю в органах полиции. Надо также оснащать их соответствующей техникой. Чтобы они брали эти экспертизы на более технологичных аппаратах. И необходимо, чтобы сами следователи проходили какое-то обучение", – отметила Дина Смаилова.
Помимо сложностей в сборе доказательной базы, правозащитница отметила и законодательные прорехи, которые, по ее словам, нередко позволяют насильникам уйти от ответственности. Камнем преткновения стала норма закона, согласно которой дело об изнасиловании могут закрыть за примирением сторон, пояснила женщина. Члены движения #НеМолчи, продолжила она, неоднократно обращались к депутатам с просьбой исключить пункт о примирении сторон в делах об изнасилованиях, но не встретили понимания. Мажилисмены, как рассказала Смаилова, опасаются того, что в таком случае в тюрьмах могут оказаться несправедливо осужденные мужчины.