В частной алматинской клинике скончался пациент

Медики заведения рекомендовали мужчине удалить зоб. Во время операции у него остановилось сердце. Врачам спасти пациента не удалось.

С момента трагедии уже прошло 40 дней, а родные погибшего Сейдахмета Масимова из аула Чарын в Уйгурском районе до сих пор не знают, как и почему молодой и практически здоровый человек умер на операционном столе. У мужчины остались трое детей.

– Не знаю, как там получилось. Мы отправили молодого и здорового парня, они нам вернули труп, – возмущается отец погибшего Вахаб Масимов.

– Я считаю, что врачи виноваты. Как так – умереть от одного укола? Почему они не рассчитали дозу, почему не учли вес, рост, состояние пациента? Они должны были просчитать все риски.

Мать погибшего парня до сих пор пребывает в шоке от существующих в клинике правил. По словам женщины, её вместе с другими родственниками сотрудники лечебного учреждения несколько часов держали под замком. Теперь они намерены привлечь клинику к уголовной ответственности за незаконное лишение свободы.

– Пока мы были в клинике, за нами ходили охранники, потом нас закрыли в кабинете, мы устроили шум, плакали, и они потом открыли, – утверждает мать Сейдахмета Венера Мансурова.

Между тем генеральный директор клиники «Хак» Павел Педан трагедию списывает на существующую в мире медицинскую статистику. По его словам, около 3 процентов операций, проводимых под наркозом, заканчиваются летальным исходом. Вот что он сказал корреспонденту «Мегаполиса» (цитируем дословно):

– Наркозное пособие даётся как стресс, то есть человек отключается. Проба никогда не делается на наркотические вещества. Потому что в любом случае стресс для организма. То есть человек входит в бессознательное состояние.