В БУДУЩЕМ КАЗАХСТАНУ ПОТРЕБУЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ ЭКСПОРТНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДО 50-60 МЛН. ТОНН, А В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДО 250 МЛН. – ВИЦЕ-МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ

Казахстан в связи с этим “надеется на плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество по вопросам извлечения и транспортировки нефти и газа в регионе”, сказал вице-министр.Официальная Астана поддерживает многовекторность транспортировки углеводородов. У.Карабалин назвал основные маршруты - КТК, Баку-Джейхан, Иранский вариант и Западный Казахстан-Китай. При этом “без сомнения главным из них на ближайшее будущее” вице-министр считает КТК. Уже в скором времени первый танкер с казахстанской нефтью, доставленной по системе КТК, должен отойти от причалов Новороссийска, напомнил У.Карабалин.
Одновременно он сказал, что “для большой казахстанской нефти одного КТК будет крайне мало”. Астана тщательно изучает другие проекты трубопроводов в различных направлениях. Казахстан подтвердил свою приверженность проекту Баку-Джейхан. Называя этот маршрут вице-министр особо акцентировал, что “реализация любого экспортного трубопровода будет напрямую зависеть от его экономической целесообразности”. “Экономически выгодным” У. Карабалин назвал проект иранского направления транспортировки нефти.“Стратегический интерес” для Казахстана представляет строительство нефтепровода из Казахстана в Китай, ТЭО которого уже завершено.Выход казахстанской нефти на рынки крупнейших азиатских стран откроет огромные возможности для Казахстана, подчеркнул У.Карабалин.