В этой связи в Астане проходит ряд тренировочных учений с привлечением различных ведомств. Это санитарно-карантинный пункт международного аэропорта, городская станция скорой помощи, где до автоматизма отрабатываются первично-санитарные меры. Для того чтобы каждый врач знал, как правильно действовать в подобных случаях, сообщает astana.kz.
В мире зарегистрированы случаи, где сами медицинские работники при оказании гуманитарной помощи заразились этим вирусом, так как не были защищены специальными костюмами. Вероятность заразиться вирусом Эбола возможна при непосредственном контакте.
Майра Жусупова, заместитель директора Департамента по защите прав потребителей г. Астаны Агентства РК по защите прав потребителей:
«По результатам этих учений мы сейчас укомплектовываем специальные защитные костюмы, чтобы они были непромокаемые, готовим лаборатории для особо опасных инфекций, закупили комплект-тесты для диагностики особо опасных инфекций, то есть проводим ряд мероприятий, для того чтобы оперативно отработать, каждый на своем месте, весь алгоритм действий».
Департамент по защите прав потребителей тесно сотрудничает с Департаментом миграции и получает сведения о прибывших гражданах. Если возникает необходимость, проводится медицинское обследование с соблюдением инкубационного периода. В международном аэропорту в Астане круглосуточно работает санитарно-карантинный пункт. Здесь работают специалисты, которые проводят измерение температуры бесконтактными термометрами и тепловизорами. В случае обнаружения повышения температуры пассажира международного рейса проводится незамедлительная диагностика.
Майра Жусупова, заместитель директора Департамента по защите прав потребителей г. Астаны Агентства РК по защите прав потребителей:
«Наш Департамент по защите прав потребителей - это один из видов деятельности против эпидемических мероприятий. Мы проводили ряд семинаров, привлекали ряд страховых компаний, которые обслуживают иностранных граждан. Мы проводили подобные мероприятия с пограничной службой, таможенной, железнодорожной транспортной службой, в аэропорту, то есть со всеми службами, которые могут быть задействованы. Мы их всех привлекаем и отрабатываем именно взаимодействие, схему оповещения. Это мера реагирования, каждый в свою очередь может что-то сделать, чтобы локализовать эту инфекцию».
К счастью, на сегодняшний день вирусная инфекция Эбола в Казахстане не обнаружена, однако поводов для успокоения пока нет. В случае проникновения Эболы в Астане уже готовы две инфекционные больницы, где подготовлены специальные боксы, отдельный вход и обученный персонал. Напомним, что во всем мире вакцины против данного вируса еще не изобретено и лечение направлено лишь на дезинтоксикацию.