Полосу проложили от торгового дома «Адем» до пересечения Северного кольца с улицей Бокейханова. «Выделенка» огорожена невысоким бордюром, позволяющим автобусам в случае надобности объехать поломавшегося собрата.
Городское руководство пообещало, что отныне маршрутные транспортные средства станут двигаться только по ней. Вдоль всей улицы, рассказали чиновники, планируется установить камеры слежения, и нарушителей, как из числа водителей автобусов, так и из числа «гражданских», выезжающих на спецполосу, станут строго наказывать.
В целом организация движения на этом отрезке Северного кольца претерпела существенные изменения. Для машин теперь тут предусмотрено целых 10 полос. По две в каждом направлении, находящиеся посередине и отгороженные высоким забором, предназначены для транзитного транспорта. Ещё две, с которых есть возможность заезда на парковки, для машин, прибывших непосредственно на барахолку, и одна, как уже говорилось выше, выделенная для маршрутных автобусов.
После строительства развязки на пересечении Северного кольца с Бокейханова акимат намерен средние транзитные полосы сделать скоростными, разрешив двигаться по ним со скоростью 80 км/ч.
К слову, водители автобусов пока не привыкли пользоваться своей спецполосой, и, как показал сегодняшний день, некоторые из них по привычке едут по средним полосам, заставляя пассажиров бежать за машиной от остановки через «выделенку».
Напомним, первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Алматы на проспекте Абая. В дальнейшем городские власти планируют проложить «выделенки» на проспектах Сейфуллина и Райымбека.