Мамы и папы уверяют, никакой реабилитации их малыши там не получали, передает КТК. По словам взрослых, дети находились в антисанитарных условиях, голодали и спали на полу, а о лечении и говорить не приходится. Более того, выяснилось, центр работал незаконно. Так заявили чиновники.
Уже несколько дней подряд Нигара Бейсекеева не может встретиться с руководством коррекционного центра. Сюда мать особенного ребенка пришла, чтобы потребовать объяснений. Со слов женщины, здоровьем ее дочери здесь никто не занимался. За девять месяцев прохождения реабилитации состояние девочки не улучшилось.
– Под удар поставлено здоровье ребенка. Мы платили 250 тысяч, чтобы увидеть результат, но результата до сегодняшнего времени нет абсолютно никакого. Уже не говоря о проблемах санитарии и остальном. Сам центр нужных, обещанных своих занятий не выполнял, – говорит Нигара Бейсекеева.
О том, что в центре плохо работали, говорят и другие родители. По их словам, здесь к детям относились бездушно. За особенными малышами никто не следил. А пребывали они в антисанитарных условиях.
– Они просто сидят мультики смотрят, и то какой-то подросток, чужой человек находился. Сын одной из специалистов. Он просто сидел, через телефон показывал мультики, всех детей собрал. У них нет кроватей. Ребенок приходил с синяками, вечно голодный, постоянно грязный, – говорит еще одна мать Асель Жолдаспекова.
Бывшая сотрудница центра рассказывает жуткие подробности. Логопед уверяет, что недавно в учреждении у ребенка нашли корь, однако этот факт пытались скрыть.
– В мае я вышла в отпуск. Когда отдыхала, мне позвонил наш руководитель Муса. Он сказал, что здесь выявили корь у одной девочки. Просил меня соврать. Говорил: «Если позвонят из СЭС, скажи, что только ты с ней занималась». Но я лгать отказалась. Потому меня и уволили. После этого я обратилась в СЭС и написала заявление о том, что в центре есть случай кори. Однако там не смогли найти БИН организации. Как оказалось, данный центр не может осуществлять такую деятельность, – рассказывае логопед Айым Торебаева.
И действительно, оказывать какие-либо инклюзивные услуги в организации не имеют права. Об этом сообщили в городском управлении образования.
– Данная организация в базе нашего управления не числится. Им не выдавалось санитарно-эпидемиологическое заключение. Это значит, что у них нет лицензии, и по закону принимать детей они не имеют права, – прокомментировала ситуацию главный специалист управления образования г. Алматы Маншук Зеитова.
Loading...
Родители особенных детей требуют закрыть частный коррекционный центр. Для этого они обратились в прокуратуру. А вот в самой организации с претензиями ожидаемо не согласны, заявили ее представители по телефону.