Участие в столь значительном и масштабном для Казахстана событии приняли представители телевизионной индустрии и digital-рынка, маркетологи, бренд-менеджеры, PR-специалисты локальных и международных компаний, сотрудники рекламных агентств, а также делегаты из разных стран мира, сообщает корреспондент медиа-портала Caravan.kz.
В рамках программы мероприятия прошло несколько панельных дискуссий. Темой одного из первых обсуждений было «Телевидение в эпоху Интернета».
- На сегодняшний день в Казахстане насчитывается более 10 млн интернет-пользователей. Более 7 млн используют социальные сети, 6,2 млн используют мобильный доступ, более 6,5 млн смотрят онлайн-видео, – привел статистику модератор медиасаммита Виктор Елисеев.
Также он отметил значимый вклад государства, направленный на прогрессирование отечественной медиасферы и всех ее ответвлений.
- Государство предпринимает огромное количество усилий для того, чтобы цифровая экономика в Казахстане росла. Также национальная программа «Казахстан-2020» продвигает процесс развития электронных услуг, и городские акиматы содействуют данному тренду. Такие тенденции говорят о том, что казахстанцы стали лучше использовать интернет-ресурсы, - добавил Елисеев.
В качестве спикеров в этих прениях выступали главы казахстанских телеканалов.
- Понятно, что рынок электронных СМИ и социальных сетей влияет на трансформацию телевидения. В свое время говорилось о том, что телевидение убило «Галактику Гуттенберга», но ни книги, ни пресса, ни журналы никуда не исчезли. Поэтому я все-таки придерживаюсь той великой фразы, что: «Через 20 лет не будет ничего – будет сплошное телевидение», - подметил генеральный директор телеканала «КТК» Канат Сахариянов.
- Я не могу сказать, что Интернет является полностью доминантным в нынешнем информационном пространстве, но, в любом случае, Интернет является дополнительным инструментом для распространения продукции нашего телеканала («Хабар» - прим.ред.), – высказался заместитель председателя правления АО Агентство «Хабар» Ринат Кертаев.
- Одна из целей нашей компании – развитие собственного производства и поддержка казахстанского производства. Для примера приведу наш канал «Хабар 24», который недавно прошел ребрендинг. Канал 100% вещает на основе казахстанского производства. Не только собственного, но и на основе проектов аутсорсинговых компаний. В целях заработать большую экономическую выгоду мы могли бы показывать бесконечные корейские и китайские сериалы, но для нас превыше всего – наш контент и наши ценности. Да, рынок развивается, влияют какие-то факторы, но, как государственный канал, который для себя преимуществом считает подачу казахстанского контента, мы всё-таки в качестве главной миссии видим служение казахстанскому зрителю, – добавил он.
Также в обсуждениях приняла участие директор по стратегическому маркетинга «Медиа группа Украина» и телеканала «Украина» Ольга Захарова.
- Украинские телевизионные каналы кардинально отличаются от казахстанских. Поддержка, слава Богу, есть, но не столько для телевидения, сколько для киноиндустрии. В частности, недавно принят закон, который всячески способствует привлечению инвестиций для кино-сериального производства на территории Украины. Это, конечно же, большой шаг вверх. Что касается корейских сериалов – это совершенно новый формат киноиндустрии, который стал понятен для всех стран. Корейские сериалы не только показывают, но адаптируют и переснимают у нас.
Также нашему корреспонденту удалось поговорить с зарубежным специалистом – руководителем группы по работе с СНГ компании «Яндекс» Мариной Колесниковой (Россия).
- Как вы оцениваете значимость медиа-саммита для Казахстана?
- Это мое первое мероприятие по Казахстану, и мне, в общем-то, не с чем сравнивать, - смеется Марина. – Но, на мой взгляд, и, исходя из того, что я видела в других странах, все выглядит очень достойно: большая аудитория, несколько залов, интересные темы. Именно на таких конференциях зарождаются отношения, партнерство, диалог между разными площадками и клиентами.
- Наблюдает ли в странах СНГ такая тенденция, что вскоре интернет-контент может полностью вытеснить телевизионный?
- Если смотреть по России, то это уже произошло. «Яндекс» - номер 1 в России с точки зрения рекламных денег. В 2016 году «Яндекс» обошел «Первый канал», обошел «Второй канал» и по заработанным деньгам, и по охвату – это очень серьезная заявка на победу. Понятно, что какой-то рынок будет развиваться быстрее, какие-то – медленнее, но мир постепенно идет к тому, что интернет вытесняет телевидение.
Добавим, что в рамках медиасаммита-2016 в Алматы состоялось множество важных выступлений. В частности, генерального директора телеканала "Дождь" Натальи Синдеевой, гигантов интернет-индустрии в лице Mail.ru и Яндекс, и многих других.