Об этом сообщил в ходе круглого стола «Риски избыточной автомобилизации Алматы: поиск новых решений» Артур Шахбазян. руководитель группы реализации базового направления «Развитие транспортной системы» проектного офиса Алматы, сообщает 365Info.kz.
«Сегодня автотранспорт является основным источником загрязнения воздуха и, если мы хотим, чтобы город оставался комфортным для проживания, необходимо снизить количество личного авто. Для этого в Алматы принят Мастер-план транспортного каркаса, который предусматривает меры по увеличению количества поездок в общественном транспорте на 64% до 2030 года, а также расширение зоны платной парковки», — отметил Артур Шахбазян.
По мнению независимого эксперта в области транспортного развития Елены Ерзакович, необходимо активно разъяснять не только рядовым горожанам, но и политикам, принимающим решения, взаимосвязь между платными парковками и экологией.
«Как только увеличивается количество зон платной парковки, повышается её стоимость, в городе становится меньше машин, а соответственно улучшается качество воздуха. Это меняет поведенческие привычки людей, они уже задумываются стоит ли ехать на личном авто, а если это и необходимо, то на короткий срок. То есть, проще говоря, автомобили из центра надо выдавливать различными способами», — сказала Елена Ерзакович.