В колонии строгого режима в пос.Заречном осужденный к 20 годам лишения свободы молодой человек "наелся железа", и отказывается от операционного вмешательства, передает Zakon.kz.
В редакцию обратились родные Жаната Ауганбайулы, осужденного в 2011 году.
Из присланного сообщения следует, что Наргилова Т. убили 20 ноября 2009 года дома у девушки, с которой он состоял в отношениях 4 года. В убийстве обвинили Жаната Ауганбайулы, Ернара Султангазиева и еще одного человека.
- У нас у всех троих есть алиби! Мы и адвокаты предоставляли доказательства и алиби в суде, - утверждает Жанат Ауганбайулы.
По его словам, брат убитого говорил в суде, что они не совершали этого преступления. Специализированный межрайонный суд по уголовным делам Алматинской области вынес обвинительный приговор, осудив Ауганбайулы на 20 лет лишения свободы, Султангазиева на 19 лет, в колонии строгого режима.
Апелляционная инстанция оставила приговор без изменения. Как сказано в сообщении родных осужденного, они писали во всевозможные инстанции с просьбой разобраться, найти настоящего преступника.
А 3 апреля Жанат Ауганбайулы попал в Капшагайскую больницу - он проглотил несколько железных предметов.
- Он лежит там в специализированной палате. У врача были, он нам показал рентген, но нам не дал на руки. Мы там увидели ложку, болты какие-то, еще что-то. Врач сказал, еще сегодня подождут его согласия (прим.: на операцию), если он не согласится, тогда отправим назад, сказали. Умереть, в общем, как мы поняли. Но мой брат уже всё, последние его слова: "Лучше так умру, чем проводить всю молодость за решеткой, притом не совершая никакое преступление". Он вполне адекватный человек ,очень грамотный, но его уже вынудили, что он на это пошел, - рассказала сестра Ж.Ауганбайулы.
В пресс-службе Управления здравоохранения Алматиснкой области подтвердили, что в Капшагайской больнице есть пациент из колонии, но другой информации больше не сообщили.
Так как в Алматинском областном суде не стали сообщать подробности дела, и какими доказательствами руководствовался суд при вынесении приговора, редакция направила запрос в суд первой инстанции.