В Алматинской области бывший финполицейский сделал из своих пастухов рабов

По его словам, пастухи, работающие у частного предпринимателя М., около трех лет не получают зарплату. Более того, предприниматель обвиняет работников в падеже скота и избивает, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на abai.kz.

Приводим рассказ Каната (в целях безопасности он просил не называть его настоящее имя, но редакция abai.kz располагает данными о нем и аудиозаписью разговора с ним).

«М., который держит рабов в Каркаре, на самом деле человек из Чунджи [административный центр Уйгурского района Алматинской области — прим. NT]. Он раньше работал в финансовой полиции. Сейчас в отставке. Занимается частным предпринимательством. Его пастбища находятся в районе Каркары, а зимовка проходит в Чундже.

В 2015 году в газете «Жас Алаш» уже выходила статья об этом человеке. В статье рассказывалось о его работниках, которые в течение пяти лет не могли получить зарплату. Не вынеся побоев и придирок, его работники сбежали. Но М. написал на них заявление в полицию, обвинив в краже скота, и вернул таким образом пастухов обратно. Но сейчас никто не знает, где эти пастухи. Они пропали без вести.

С тех пор прошло три года.

Парень по имени Мади Мухамедкалиев в течение трех лет не может получить свою зарплату. На самом деле он поехал туда на три месяца, чтобы подработать. Предприниматель просил его поехать на пастбище, обещая 50 тыс тенге и одного барана. С тех пор он его не отпускает. Пошел третий год, как он находится в рабстве. И падшую скотину, и потерявшуюся скотину вешают ему на шею, как «долг», и под этим предлогом не платят зарплату.

Грос Лев Андреевич. После того, как ему семь месяцев ничего не платили, сбежал. «Я отдам тебе твою зарплату, если вернешься. А если нет, то я напишу на тебя заявление и засужу», — уговаривал его экс-финполовец. Гросу пришлось вернуться. Но с тех пор он никакой платы за свой труд не получает и работает бесплатно.

Я могу эту проблему поднять и в прокуратуре, и в РУВД. Но я знаю, что уполномоченные органы не возбудят дело. Нынешняя система такая. Поэтому я обратился к журналистам», — пояснил Канат.

По его словам, находящийся в рабстве Мади Мухамедкалиев родился в 1981 году. В Усть-Каменогорске у него осталась семья, но у него нет возможности с ними связаться.

У второго «раба» — Льва Андреевича — тоже есть родные. Его отец иногда звонит бывшему финполицейскому. Но тот обманывает отца Гроса, утверждая, что его сын «сам не уходит».

У обоих «рабов» нет телефонов, М. не дает им ни с кем связываться.

Следует отметить, что два года назад Мади обращался в заявлением в РУВД в селе Чунджа. Но это не привело к каким-либо результатам.