Утилизация одного авто может обойтись в два миллиона тенге

Министерство энергетики РК утвердило методику расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, пишет Kolesa.kz.

Согласно документу, для производителей (импортеров) автотранспортных средств сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счет, исчисляется самостоятельно производителями (импортерами).

Плата в отношении автотранспортных средств уплачивается недавно организованному Оператору по базовым ставкам и коэффициентам, согласно приложению к настоящей Методике, однократно за каждое автотранспортное средство. Расчет платы в отношении автотранспортных средств производится по каждому виду и категории автотранспортных средств следующим образом:

Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;

категории М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;

категории N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;

категории N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;

категории N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;

категории G — транспортным средствам повышенной проходимости.)

Правила внедрения расширенной ответственности производителей, под флагом которой и станут взимать утильсбор, в данное время утверждаются правительством и будут приняты и опубликованы в самое ближайшее время.

После их вступления в силу автопроизводители и импортеры обязаны будут уплачивать утильсбор перед выпуском транспортных средств на реализацию, а физлица (в случае частного ввоза) перед первичной постановкой машин на учет. Владельцев уже зарегистрированных ранее в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснется.

Стоит отметить, что разрабатывая Методику, специалисты Минэнерго РК предлагали изначально альтернативные и, скажем так, более логичные и «человечные» ставки утильсбора — в среднем около ста тысяч тенге за каждую ввезенную или произведенную легковую машину, независимо от объема двигателя (при утилизации машины нет никакой разницы, какой под капотом стоит мотор — 1.5- или 3-литровый). На утвержденной формуле расчета и увеличении платы настояло Министерство по инвестициям и развитию РК, ратующее за поддержку отечественного автопроизводителя.