Хозяину лавки в девятиэтажке нужно было побыстрее отбить вложенные деньги, и потому вразрез, естественно, с антиалкогольным законом его продавцы торговали чем покрепче по ночам. Со всей округи сюда потянулись желающие продолжить, прознали про “ночник” и таксисты, издревле промышляющие на подпольной продаже алкоголя, одним словом – жизнь жильцов была безнадежно испорчена. Поначалу, правда, отнеслись ко всему с пониманием: мужик семью кормит, кредит отдает, но бессонные ночи сделали свое темное дело, и народ постепенно “озверел”.
Разбираться с хозяином продмага ходили и по одному, и группой, скандалили, угрожали, тот извинялся, привычно обещал исправиться, но ничего не менялось. Тогда кому-то пришла в голову счастливая мысль подключить полицию: нарушение закона было налицо, потому тот сломался быстро, и вроде бы наступило долгожданное перемирие. В дверь магазина по ночам больше никто не ломился, не кричал криком, будя весь дом и заспанную продавщицу, живи – наслаждайся. Но вслед за одним испытанием пришло другое: несмотря на закрытие ночной торговли, бизнес поднялся, и стало в квартире тесновато, так что перекрыл хозяин лавки часть подъезда и второй вход, через который обычно мамаши детей во двор выводили, под склад. Тут уже жильцы поднялись не на шутку, снова стали звать полицию, а та, мол, нет, извините – это уже гражданско-правовые отношения, нам делать здесь нечего, разбирайтесь в суде.
С судом тоже все непросто, без подтверждающих документов соваться туда смысла не было, а потому по совету юриста направили они обращения в акимат и управление государственного архитектурно-строительного контроля: имеется ли разрешение у обидчика их подъезд и вход занимать. Те ответили, что ничего такого не разрешали, тем более без письменного согласия жильцов это невозможно, так что гоните его оттуда преспокойненько. Активисты взяли ответы с печатями, подали в суд иск “об устранении препятствий по пользованию входом и подъездом” и выиграли дело. Времени и сил потратили немало, но зато теперь водят мамы деток привычным ходом во двор гулять. Хозяин лавки не стал дожидаться судебных исполнителей, смекнул, что будет стоить ему это лишних денег, и добровольно разобрал склад. Теперь вроде все спокойно в доме, и даже хорошо, что за хлебом и молоком так близко ходить.
Алматы