Уроки трагедии

Представители компании “Гелиос”, которой принадлежал бензовоз, заявили: все заботы о семье погибшего водителя Александра ГОРЮНОВА компания берет на себя. Ее сотрудники собрали 1,5 миллиона тенге, деньги продолжают поступать на открытый банковский счет для поддержки семьи, в которой сиротами остались две девочки. Кроме того, оформляются документы, чтобы дети погибшего водителя получали страховые выплаты.

Согласно распространенному пресс-релизу компании “Гелиос”, после пожара восстановления требуют более 30 квартир. Во время пожара сгорели и припаркованные автомобили, сейчас их водители собираются провести экспертную оценку.

В минувшую среду, 3 июля, аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ посетил место аварии и встретился с жителями пострадавшего дома. Он пообещал, что за летние месяцы завершатся все работы, чтобы жильцы смогли осенью заехать в свои квартиры. Поступок Александра Горюнова, который до последней минуты уводил бензовоз от столкновения с другими машинами и ценой собственной жизни спас людей, будет оценен по достоинству, сказал аким.

Но это жуткое происшествие послужило поводом для серьезных размышлений. Во вторник казахстанские парламентарии заявили, что намерены вынести на обсуждение вопрос об ужесточении требований к техническому состоянию ввозимых в страну большегрузных автомобилей, в том числе бензовозов.

Как нам сообщил по телефону заместитель акима Юрий ИЛЬИН, с 3 июля дорожная полиция города приступила к проверке бензовозов компании “Гелиос” в рамках возбужденного уголовного дела. Кроме того, по его словам, акимат готовит письмо в правительство, в котором просит вернуть прежние ограничения для движения бензовозов по улицам города.

– Сейчас ситуация такова, что под транспорт, который должен согласовывать свой маршрут и график проезда с дорожной полицией, попадают перевозчики радиоактивных, взрывчатых и химических веществ, – говорит Юрий Ильин. – Перевозка горюче-смазочных материалов была упрощена.

Почему горюче-смазочные материалы, которые и горят, и взрываются, нанося страшный ущерб, исключили из опасного списка? Ведь бывает, что по городу курсируют и нелегальные “бомбы” на колесах, водители которых вообще работают без лицензий. Еще несколько лет назад природоохранная прокуратура совместно с дорожной полицией провела по городу рейд и выявила десятки таких машин!

Алматы