Уральский аэропорт. Тот ли цемент закатали во взлетку?

А весной только что отремонтированная полоса снова закроется на ремонт, 3 декабря сообщило “КАРАВАНУ” руководство аэропорта.

Вот уже несколько лет аэропорт Уральска преследуют скандалы. В 2011 году туда отказался летать казахстанский авиаперевозчик – состояние взлетной полосы, построенной в 1972 году, вызывало серьезные опасения. В СМИ были обнародованы жуткие фотографии взлетки, бетонное покрытие которой сплошь было в ямах, трещинах, а это могло привести к катастрофе. Год назад Министерство транспорта и коммуникаций, в чьем ведении находился Комитет гражданской авиации, заявило, что на ремонт ВПП будет выделено из бюджета 6 миллиардов тенге. По сегодняшнему курсу – более 33 миллионов долларов.

Ремонт вроде прошел, однако на прошлой неделе руководство аэропорта заявило, что контролирующие органы запрещают обработку поверхности полосы в осенне-зимний период антигололедными реагентами для очистки аэродромных поверхностей от снега и льда.

Заместитель директора Уральского аэропорта Маргулан ШАКЕНОВ сообщил, что цементобетонное покрытие взлетки имеет свойство впитывать жидкости, и для качества такого покрытия еще перед началом эксплуатации ее следовало покрыть полиуретановым лаком. Правда, проектная организация сообщила об этой “мелочи” только сейчас!

Руководство аэропорта обвинило Комитет гражданской авиации в лоббировании решения о проведении реконструкции взлетно-посадочной полосы методом цементобетонного покрытия вместо асфальтобетонного. На что представители Комитета гражданской авиации ответили: мол, проект реконструкции ВПП прошел госэкспертизу, она подтвердила целесообразность использования цементобетона, в том числе – по экономическим показателям.

3 декабря генеральный директор Международного аэропорта “Орал” Хайреден РАСКАЛИЕВ сообщил корреспонденту “КАРАВАНА”, что ситуация разрешилась.

– Нам позволили использовать химические реагенты при очистке взлетно-посадочной полосы от снега и льда, поэтому вопрос решен, – сказал он.

При этом подчеркнул: прием и отправка самолетов будут осуществляться в непрерывном режиме. В основном речь идет о воздушных судах малой массы. Что касается тяжелых самолетов, то они возобновят полеты в Уральск в следующем году. В апреле 2015 года Уральский аэропорт опять закроется на ремонт.

Понятное дело, что пассажирам все эти тонкости строительства ВПП, внутренних разборок между Комитетом гражданской авиации и аэропортом совершенно не интересны. Их в первую очередь волнует безопасность, а не экономические показатели. Надеемся, глава Министерства инвестиций и развития РК Асет ИСЕКЕШЕВ возьмет на личный контроль ситуацию с взлеткой  Уральска. И проверит – а тот ли закатали цемент?

Уральск