Университет им. аль-Фараби стал первым в рейтинге вузов Казахстана

Ранжирование университетов проводилось по пяти критериям: высокая концентрация талантливых студентов, преподавателей и исследователей; достаточность ресурсов; академическая мобильность; конкурентоспособность выпускников; научная деятельность.

Общий балл университета высчитывался на основе данных по отдельным специальностям бакалавриата. В этом году при составлении рейтинга впервые была использована компьютерная программа, позволившая автоматизировать расчеты. Вузы удаленно заполняли рейтинговые формы, приняв на себя всю ответственность за достоверность данных.

В рейтинге принял участие участие 71 вуз по 116 образовательным программам и 11 направлениям. В топ-группу вошли 55 вузов, их них 9 национальных, 1 международный, 24 государственных, 9 акционированных, 11 частных, 1 негражданский. Анализ показал, что наибольшее количество качественных образовательных программ представили национальные, государственные и акционированные вузы. Так, по направлению «Образование» ведущие позиции занимают КазНПУ им. Абая, ЮКГУ им. Ауэзова, КазГосЖенПУ; «Естественные науки» – КазНУ им. Аль-Фараби, ЕНУ им. Гумилева, ЮКГУ им. Ауэзова. КарГУ им. Букетова; «Технические науки и технологии» - КазНУ им. Аль-Фараби, КазНТУ им. Сатпаева, КарГТУ; «Сельскохозяйственные науки» - КазНАУ, КАТУ им. Сейфуллина. ВКГТУ им. Серикбаева; «Экономика и бизнес» - КазЭУ им. Рыскулова, ЕНУ им. Гумилева, КазНУ им. Аль-Фараби; «Здравоохранение» - КазНМУ им. С. Асфендиярова, СемГМУ.
Рейтинг вузов Казахстана - 2014
Рейтинг вузов Казахстана - 2014

Мировые и национальные рейтинги высших учебных заведений помогают абитуриентам оперативно ориентироваться в огромном количестве институтов и университетов, а также позволяют работодателям подобрать наиболее квалифицированных сотрудников.

Кроме того, рейтинги повышают уровень конкуренции между вузами. «Основной задачей казахстанских вузов выступает предоставление качественных образовательных услуг. Существуют различные методики оценки качества образования, при этом наиболее значимой представляется рейтинговая оценка образовательных программ вузов», - считает Римма Сейдахметова, директор Центра Болонского процесса и академической мобильности МОН РК.