С июля текущего года пассажиры уже могут оценить уровень сервиса в части чистоты в пассажирских поездах АО “Пассажирские перевозки”. После принятия нового стандарта по клинингу санитарно-гигиеническое состояние вагонов стало заметно улучшаться, так как к клининговым компаниям стали предъявлять более высокие требования по качеству внутренней мойки и уборки вагонов и санузлов.
Как обеспечиваются чистота и порядок в пассажирских составах, “КАРАВАНУ” рассказали и показали в АО “Пассажирские перевозки”. Первым участком стал ПТО филиала “Экспресс”. Отсюда сияющие чистотой вагоны отправляются на перрон, чтобы встретить новых пассажиров.
В пункте формирования составов работники клининговой компании проводят сухую и влажную уборку, применяя моющие и дезинфицирующие средства. Одно из новшеств – использование парогенераторов для уборки внутри салона вагонов. Уборка проводится методом отпаривания. Таким образом полностью убираются санузлы, стены и все труднодоступные места в вагоне.
В период пандемии особое внимание уделяется дезобработке составов. Перед отправлением в рейс каждый вагон проходит обработку против бактерий и вирусов сертифицированными препаратами. Тщательно обрабатываются поверхности пола, потолка, столов, диванов и окон.
Если в пути следования у пассажира возникнут вопросы по чистоте и уборке в вагоне, то он может обратиться к проводнику вагона или начальнику поезда.
Также перевозчик уделяет особое внимание качеству стирки и подготовки постельного белья. В этом мы убедились во время посещения столичного моечного комплекса. Здесь поступившее постельное белье сортируется, затем работники прачечного комбината загружают его в стиральные машины. Стоит отметить, что в процессе стирки используются профессиональные моющие средства, согласно действующим стандартам. Из сушильной машины постельное белье отправляется на глажку, которая производится при температуре от плюс 170°С до плюс 200°С. Высокая температура позволяет уничтожать все вирусы и микробы.
После глажки фасовщицы укладывают постельные комплекты в индивидуальные закрытые пакеты одноразового использования. А после они доставляются в вагоны и передаются проводникам.
Как заверили в АО “Пассажирские перевозки”, вопросы экипировки поездов постельными принадлежностями и мягким съемным инвентарем, а также проведение клининга в пассажирских поездах – на постоянном контроле у руководства компании.
Нур-Султан