Улица, фонарь, билборд: рекламу в Семее признали опасной для людей

– Все они не соответствовали стандартам или были установлены в неположенных местах, – пояснил главный специалист отдела архитектуры и градостроительства Ермек АКАНОВ. – К сожалению, на зданиях многих торговых домов, супермаркетов реклама расположена хаотично. Это не только не помогает людям ориентироваться в рекламной информации, но еще и вредит эстетическому облику города. Поэтому рекламные объекты, не соответствующие требованиям, были сняты.

Реклама – двигатель риска

Между тем на центральных улицах есть рекламные конструкции, которые уже более десяти лет представляют опасность для водителей и пешеходов. Общественники все это время пытаются обратить на них внимание властей, но за два “инвентаризационных” года специалисты так и не удосужились заметить угрозу.

– В качестве примера можно назвать рекламную растяжку на улице Абая в районе университета. Здесь баннер установлен впритык к фонарному столбу, в результате тень падает на пешеходный переход. Из-за этого в темное время водителю трудно заметить пешеходов. Вопрос об этом мы впервые подняли еще 19 лет назад! Что-то изменилось? Нет! А ведь владельцу конструкции было выдано архитектурным ведомством разрешение на ее установку, – возмущается член совета общественности Николай ИСАЕВ.

Еще один такой же рекламный старожил, представляющий опасность, – рекламная конструкция на оживленном перекрестке улиц Кабанбай батыра и Каржаубайулы. Здесь установлен светофор со стрелочным указателем поворота налево. Да вот беда – для первой же остановившейся машины у знака “Стоп” обзор на светофор закрыт опорой билборда. "Привлекающий внимание педофилов" билборд убрали в Шымкенте

– Сразу же после установки этой рекламной конструкции тогдашний начальник дорожной полиции заявил, что она выполнена с нарушениями и обещал принять меры по демонтажу. Но, видимо, реклама важнее безопасности: почти 10 лет этот баннер как стоял, так и стоит, продолжая закрывать светофор, – подчеркнул общественник.

Немалая часть билбордов уродует улицы пустыми серыми опорами, пока их владельцы ищут очередного претендента на размещение рекламы.

Из-за обыденных для Семея ветров рекламные конструкции не всегда выдерживают так называемую парусную нагрузку – ткань рекламной растяжки рвется, и обрывки неделями свисают над дорогами.

Еще одна проблема Семея – нещадно заклеенные объявлениями заборы, стены, подъездные двери. Горожане недоумевают: если новый павильон автобусной остановки за неделю одевается в драную “шубу” из ленточек бумажных объявлений, почему акимат, которому принадлежат эти остановки, не подает в суд на расклейщиков за порчу государственного имущества? Ведь найти виновников проще простого – в каждом объявлении указаны адреса или телефоны авторов.

Где сопричастность?

Руководство Семея не отрицает наличия проблемы.

– Уже второй главный архитектор покинул эту должность по обвинению в коррупционных правонарушениях. В кадровом вопросе нам нужно искать молодых специалистов, которые не обременены никакими интересами и действительно болеют за свой город. Пока же, действительно, Семей превращается в большую деревню.

По статусу мы – город, а на самом деле – большая деревня. И в немалой степени горожане сами в этом виноваты - посетовал аким Семея Ермак САЛИМОВ.

По его предложению создана рабочая группа из чиновников и общественников, которые должны совместно проехаться по проб­лемным местам города и на месте решить проблемы.

СЕМЕЙ