Укрощение строптивого, или Как Семеныч праздник вернул

В совхозе работал скотником Семеныч – простой добродушный человек. Он тоже сделал “стратегический” запас на праздник и одну бутылку прихватил с собой на работу. Было

31 декабря, вторая половина дня. Семеныч схоронил пол-литра в укромном уголке и погрузился в трудовые заботы – чистить навоз, носить корм… Но глазастые доярки заметили “пузырь” и решили “предотвратить пьянство на работе”. Они вылили самогонку в ведро, из которого скотник поил быков, и стали исподтишка подглядывать, чем закончится их шутка. Ничего не подозревающий скотник отнес ведро большущему бугаю Борьке. Еще похвалил быка за то, что тот живо вышвыркал все пойло.

Через минуту-другую Борька раздул ноздри и заревел. Недоумевающий Семеныч решил, что его нужно остудить, и выпустил на мороз. Вот тут и началось!

Бык вылетел со скотного двора и ринулся на ближайшую опору линии электропередачи. Деревянный столб сначала хряснул, потом пошатнулся... А на дворе уже вечер, темно. Лампочки в окнах домов начали моргать. И тут до шутниц дошло, что сейчас все село останется без электричества – а значит, без телеэфира. Без новогодних комедий, “Голубого огонька”, боя курантов… Доярки кинулись к Семенычу с покаянием: прости, мол, спаси опору от Борьки. Скотник подумал и согласился – за “валюту”. С каждой шутницы – по пол-литра. Пока женщины бегали домой за бутылками, Семеныч вывел самую холеную коровку и подогнал ее к беснующемуся Борьке. Бугай остановился, сосредоточился…

Через полчаса утихомиренный Борька уже стоял в загоне, сельчане наскоро подпирали столб камнями, а женщины радовались спасенному празднику. “Валюты”, заплаченной доярками, Семенычу хватило на все: и старый год проводить, и новый встретить, и после взбодриться.

Галина ВОЛОГОДСКАЯ, Усть-Каменогорск