В середине июля глава украинского Минфина Наталья Яресько отметила благотворное влияние дефолта для курса национальной валюты. «Если говорить арифметически, деньги, валюта, которая должна была быть использована на платежи, вышла бы из страны, а с приостановлением платежей она остается в стране. Арифметически это для гривны даже лучше», — заявила Яресько после переговоров с кредиторами, которые состоялись 15 июля в Вашингтоне.
Управляющий директор консалтинговой компании McLarty Associates Ричард Берт (Richard Burt) в статье, опубликованной 18 июля в The Washington Times, утверждал, что если Украина спишет долги перед частными кредиторами или не выполнит обязательств, страна фактически станет финансовым изгоем. «Она потеряет доступ к рынкам капитала, тем самым лишая себя существенного финансирования», — написал Берт.
Переговоры с Украиной о реструктуризации долга ведет комитет кредиторов, в состав которого входят инвестиционные фонды T. Rowe Price, TCW Group, BTG Pactual и Franklin Templeton. Они вместе владеют украинским долгом на 8,9 миллиарда долларов и рекомендуют Киеву вместо списания пролонгировать платежи до 2019 года.