Она родилась в 1917 году в Илийском районе Алматинской области. Ее творческие таланты обнаружились рано, и благодаря им девушка добилась успеха, почти немыслимого для обычной девочки из аула, – поступила в московский ГИТИС на актрису. Окончив вуз, Гульжихан начала работать по специальности в Казахском музыкально-драматическом театре.
В 1941 году с началом Великой Отечественной войны молодая актриса перешла в ЦОКС - Центральную объединенную киностудию, составленную из свежесозданной Алма-Атинской киностудии художественных фильмов и эвакуированных в Казахстан «Мосфильма» и «Ленфильма». Здесь она работала до 1946 года, после чего устроилась в Казахскую государственную филармонию.
– В свою студию Гульжихан Галиева приняла меня без экзаменов, 17-летней девчонкой. Она в меня сразу поверила и сказала: «Ты будешь артисткой!» А приехала я в Алма-Ату из Саратова в 1967 году. Была закомплексованной девушкой, которая в новом городе чувствовала себя одиноко и неуютно. Но все это быстро прошло: Гульжихан Галиева относилась ко мне, как к дочери, опекала, я даже какое-то время жила в ее квартире. Педагогом она была очень требовательным, принципиальным, но справедливым и великодушным. Бесконечно влюбленная в свое дело, она умела раскрывать и растить таланты, вселять в будущих артистов веру в себя и любовь к искусству. Я благодарю судьбу за то, что в моей жизни был такой замечательный человек и наставник, - рассказала артистка Карлыгаш Хасанова.
Для самого первого набора Галиева искала студентов сама по всей стране. Она объездила Гурьевскую (теперь Атыраускую), Уральскую, Кызыл-Ординскую, Жамбылскую, Шымкентскую области, а ее коллега из «Казахконцерта» - Карагандинскую и Целиноградскую (ныне Акмолинскую) области.
В 1968 Гульжихан Галиева получила звание народной артистки Казахской ССР, а в 1969 основала ансамбль «Гульдер». Этот коллектив выступает до сих пор, и возможность стать его участником – большая честь, которой удостаивается самая одаренная молодежь со всей страны. Неудивительно, что именно здесь начался творческий путь многих казахстанских звезд, в том числе Розы Рымбаевой, Нагимы Ескалиевой, Бакыт Шадаевой и Макпал Жунусовой.
В репертуар ансамбля входили и входят не только казахские песни и танцы, но и популярные композиции, и танцы народов мира. «Гульдер» выступал по всему миру, это был один из немногих советских коллективов, который узнавали за рубежом.
Но главной страстью Гульжихан все же был цирк. До нее в Казахстане не было не то что своей цирковой школы, но даже стационарного цирка – только шапито приезжали иногда, чтобы порадовать местных жителей выступлениями клоунов, гимнастов и дрессировщиков.
- В 1967 году я увидел объявление о наборе в студию эстрадно-циркового искусства. Как можно пройти мимо такого шанса? Я поступил довольно легко - помогло мое атлетическое телосложение. Директором студии тогда была Гульжихан Галиева. Забегая вперед, можно сказать, что с ее легкой руки и появился в Казахстане цирк. Ведь это она отправила ребят набираться опыта и мастерства в Саратов и Москву, - описал то время акробат и клоун Кудайберген Касымжанов.
В 1970 году благодаря инициативе Гульжихан при Союзгосцирке был создан казахский цирковой коллектив. Лучшие воспитанники Галиевой больше года репетировали выступление в Саратове, потому что там был ближайший манеж, нужный для правильной подготовки, и 24 июля 1970 года, день, когда они показали свою программу, с тех пор считается днем рождения Казахского цирка.
– К созданию цирка в Казахстане приложила руку народная артистка Казахской ССР Гульжихан Галиева, – вспомнил то время ветеран Казахского цирка Валихан Чалабаев, – которая была первым директором эстрадно-цирковой студии, а отделение этой студии явилось основным костяком для создания первой труппы Казахского цирка. На протяжении двух лет на базе Саратовского цирка выпускники Галиевой готовили первую программу Казахского цирка. 24 июля 1970 года состоялась премьера, после чего нас тут же пригласили гастролировать с ней по всему Советскому Союзу. Кстати, своего помещения у нас тогда не было. Мы, как поистине бродячие артисты, находили приют в более чем 76 стационарных цирках СССР.
6 мая 1972 года Кунаев лично посетил строительство. После завершения визита он поблагодарил строителей за хороший подарок Алма-Ате и казахстанцам и пожелал, чтобы здание было готово к 10 июня, к празднованию 125-летия Джамбула. «Волшебную юрту» сдали в эксплуатацию 9 июня, а уже на следующий день состоялось ее торжественное открытие.
Под куполом нового цирка выступали многие воспитанники Галиевой, которые с теплом вспоминают свою наставницу.
– В первую труппу казахского цирка вошли выпускники Алматинской и Саратовской эстрадно-цирковых студий, Московского эстрадно-циркового училища. И первым педагогом первых артистов Казахского государственного цирка была Гульжихан Галиевна – замечательный человек и наставник, прекрасный организатор и хозяйственник. В свою студию она набирала талантливую молодежь из аулов. Многие из ее учеников стали известными артистами, которые прославили и продолжают прославлять цирковое искусство Казахстана далеко за пределами страны, - рассказал Жексимбек Еркимбеков.
Большой вклад она внесла и в творческую судьбу Мурата Джумагалиева, известного как клоун Мурик из дуэта «Мурик и Лизаня».
- Мне было семнадцать, самое время определяться в жизни...И хоть я стеснялся-стеснялся, но все школьные годы был в художественной самодеятельности, занимался в цирковом кружке в Доме культуры, участвовал в КВН, учился в драматических кружках, на всяких конкурсах чтецов занимал места. Любил я аплодисменты… Но поступил не на цирковое отделение, а на отделение разговорного жанра, для меня это было проще. На первом курсе Гульжихан Галиевна готовила со мной серьезный литературный материал. Допустим, поэму Олжаса СулейменоваА «Земля, поклонись человеку!», сказки Пушкина, другие серьезные произведения, она меня видела академическим чтецом, в то время был такой жанр - «литературные концерты». А меня тянуло на юморески, анекдоты, я приносил на наши уроки зарисовки юмористические. И она мне говорила: «Ну что ты, Мурат, посмотри, ты уже начал Олжаса читать, ну зачем ты размениваешься! Конферансье много, ты будешь сотый конферансье в Казахстане, а чтецов вообще нет. Поэтому тебе и квартиру дадут, и звание». Но природу и желание не затопчешь… А в 1972 году казахский цирковой коллектив остался без клоуна. И нужна была замена. И тогда Гульжихан Галиевна меня спросила: «Ну что, клоун, хочешь быть клоуном? Поедешь в Москву, тебя посмотрят и будут готовить в казахский цирковой коллектив». И меня с моим однокурсником отправили в Москву. В Центральной студии циркового искусства была очень солидная комиссия, состоящая из народных артистов, известных деятелей искусств. Они нас посмотрели, мы им понравились, и нам дали шанс. И, кстати, именно там я познакомился со своей будущей супругой, впоследствии моей партнершей Елизаветой Джумагалиевой, - вспомнил он.
Однако после развала Советского Союза Гульжихан Галиеву надолго забыли, но сейчас память о ней восстанавливается – на доме в Алматы, где она жила в последние годы, установили мемориальную табличку, а в микрорайоне Ожет ее именем назвали новую улицу. В Алматинском цирке открыта стена памяти Гульжихан Галиевой.