«Азиада показала, что казахстанский спорт пришел в упадок»
На портале Аdyrna.kz было опубликовано высказывание Руслана Меделбека о проблемах спорта в Казахстане.
«Это не узбекистанский и индийский спорт развиваются динамично, а спорт в Казахстане пришел в упадок. В противном случае Казахстан легко получал 20-24 золота на Азиаде. Как страна с велотреком "Сарыарқа" могла остаться без золота на Азиатских играх, не говоря уже о чемпионате мира и Олимпиаде?», ― посетовал автор.
По его словам, во многих дисциплинах, в которых раньше наша страна показывала хорошие результаты, в последние годы заметен резкий спад. Это касается также легкой атлетики, плавания и тройного прыжка. Также Меделбек отметил, что ранее Казахстан занимал лидирующую позицию в триатлоне среди стран Азии, сейчас же эта традиция прервана.
Худший результат за историю: как Узбекистан обогнал Казахстан в боксе и другие провалы на Азиаде
«В один из годов на Кубке мира мужская сборная обыграла по стрельбе из лука Корею, Иран, Индию, а сейчас результаты этих ребят сильно упали. Никто не заморачивается о причинах упадка сильной сборной. Нельзя сказать, что причиной является смена поколений, поскольку возраст сборной не омолодился. В то время как целая федерация полагалась только на одного спортсмена, Узбекистан и Индия обогнали нас... Еще в 2018 году, заняв девятое место на Азиатских играх, специалисты вновь и вновь говорили о том, что нужно развивать массовый спорт, делать спорт доступным для детей. После неудач в Токио, Пекине эта проблема была поднята вновь. Народ, который содержит сборную, имеет полное право спрашивать у властей, почему мало золотых медалей», ― подытожил Руслан Меделбек.
«Избиение учеников в казахстанских школах ― традиция, оставленная советской системой»
В Аршалынском районе Акмолинской области в одной из школ учитель избил ученика. После публикации в сети видео, где уже бывший учитель бьет ребенка головой об доску, начались разбирательства. На портале Qamshy.kz было опубликовано интервью с психологом Серікгүл Сәлиден касательно темы детского насилия в школах.
Эксперт ответила на вопросы о том, почему привычка рукоприкладства, которое было в порядке нормы в советский период, сохранилась, несмотря на приход нового времени.
«Управление сознанием человека и подчинение осуществляется только через запугивание. Это сформировалось не за одно десятилетие, а за тысячи лет практики. Гораздо легче достичь цели с помощью запугивания, а самый легкий способ запугать ― избиение. Как руководить без угроз? Конечно, руководствуясь здравым смыслом, проявляя терпение. Для людей с низким уровнем сознания это будет очень тяжело», ― рассказала эксперт.
Как отметила психолог, из-за неправильного воспитания детей в обществе много людей, которые не могут внести свой вклад в развитие страны; в лучшем случае они живут, как паразиты, а в худшем - вырастают злодеи.
«Удар по патриотизму»: почему казахи не чувствуют себя «государствообразующей нацией» в Казахстане
На портале Аbai.kz была опубликована статья Әбдірашита Бәкірұлы о чувстве патриотизме в сердцах граждан Казахстана.
В статье отмечается, что после обретения независимости Казахстан выбрал советскую модель в межнациональных отношениях и объявил себя «многонациональным государством».
«В такой ситуации, конечно, возникает вопрос: "На чьих плечах лежит ответственность за это государство?". Национальная политика не смогла дать ответ на этот вопрос. Несмотря на то, что Казахстан формально именовался "государством, созданным в древней казахской степи", "унитарным", на самом деле казахская нация не имела доступа к механизму, который бы возлагал на нее ответственность как на "государствообразующую нацию". Казахи стали одной из 130 или 120 наций в государстве... Вот так в нашей стране был нанесен первый удар по "казахстанскому патриотизму"», ― пишет Әбдірашит Бәкірұлы.
Также автор подчеркнул, что национальный патриотизм является «регулятором деятельности властей», а также главным детонатором для развития нацией собственной идентичности.
«Только в нынешних опасных геополитических условиях власти осознали, что основой государства является народ, и склоняются к исправлению своих прежних ошибок. Чтобы преодолеть этот путь, нужно испытать немало трудностей», ― заключил автор.
Как гонки за рейтингами и фальшивые отчеты губят казахстанские школы
На портале Аdyrna.kz было опубликовано высказывание общественного активиста, педагога Аятжана Ахметжанұлы касательно последнего заявления экспертов Всемирного банка.
Согласно заявлению, 64,2 процента детей, обучающихся в государственных школах Казахстана, считаются функционально безграмотными. Однако, по мнению автора, дела могут обстоять гораздо хуже.
«Во-первых, всему виной фальшивые отчеты и погоня за процентами. В течение почти трех лет, будучи директором в гимназии № 90, я очень заботился о качестве образования. Но по качеству образования в Астане мы показали самые низкие результаты. Почему? Потому что мы не заставляли учителей гнаться за процентами и следить за тем, чтобы у учеников не было одной тройки или четверки, мы старались оценивать строго и справедливо. Мы даже разрешили ставить двойки. За это на многих совещаниях управления образования мы получали нагоняи. Тогда я был поражен процентом, который показывают другие школы. Потому что, когда обладатель Алтын белгі школы приходил на подготовку к QAZBILIM или ЕНТ, я удивлялся тому, как он смог стать лучшим учеником», ― поделился автор.
Какие ошибки предшественников предстоит исправить новому министру просвещения
Он также рассказал, что позже был шокирован, когда увидел качество образования в отчетах школ и стал свидетелем гонки за проценты. Если провести заочную независимую оценку этих школ, то было бы ясно, что это ложь. Также автор посетовал, что эта проблема присутствует во всех регионах. Социалистические соревнования и фальшивые отчеты нас погубят.
Перевод материалов отражает лишь точку зрения оригинальных публикаций и не является позицией медиапортала Caravan.kz.