"Ученики имеют смутные представления о профессиях» - учитель из Актюбинской области

Это было одной из задач проекта Өмірлік таңдау, передает Caravan.kz. Так же задачей являлось и рассказать молодым казахстанцам, о том что, технические профессии востребованы, актуальны и нужны. Многие из абитуриентов выбирают гуманитарную профессию, совсем недооценивая важность, ценность и перспективность технических профессий. Именно это и стало мотивом для создания такого проекта рассказывают организаторы.

Тренинги для учеников и их родителей проводили учителя прошедшие курс профориентационной работы в рамках проекта. Помимо этого для школьников были организованы экскурсии на производственные предприятия и организовывались встречи с трудовыми династиями. Так же среди учителей был проведен конкурс «Лучший тренер года», победители которого на днях отправятся в Санкт-Петербург для прохождения обучения по профориентации  в Институте практической психологии «Иматон».

Победителями конкурса стали: Момбаева Каракоз (г.Шымкент, СОШ №30), Машар Ақалтын Сидағалиқызы (г.Актобе, СОШ №16), Андирова Айман Амандыковна (ЗКО, Каратобийской район, СОШ Мухит), Кенджебаева Мира Урынбасаровна (Мангистауская область, г.Актау, СОШ №30), Серимбаева Данна Тулеубаевна (г.Павлодар, СОШ №19).

«Так как проект направлен на популяризацию рабочих профессий, немаловажную роль сыграли экскурсии на промышленные предприятия города.У школьников появилась возможность не только ознакомиться с заводами и фабриками, больше узнать о технических специальностях, но и встретиться с руководителями предприятий, семейными династиями рабочих профессиий, тем самым лучше узнать историю своего  города.  

Перед ученицей  9 «А»  класса Абиловой Маликой стоял выбор: в каком направлении продолжить учебу. И именно после поездки на завод «Гофротара» школьница определилась в техническом направлении, о чем она сама рассказала в интервью областному телевидению. Пример девятиклассницы не единичен. Отрадно видеть, как многие выпускники с интересом посещают дни открытых дверей тех учебных заведений , где обучают именно рабочим профессиям. Более того, около 40 процентов выпускников 9-ых классов уже подали заявления в колледжи на технические специальности. Трудно переоценить значимость реализованного проекта. Только в нашей школе приняло участие более 200 учащихся и их родителей.

Проект позволил каждому ученику «примерить» на себя рабочую профессию. Кто-то определился с выбором, кто-то получил пищу для размышления. Хочется верить, что каждый участник проекта прочувствовал нужность, важность и ценность рабочей профессии, которая всегда в нашей стране была почетной» - рассказывает Данна Серимбаева, участница с города Павлодар.

«Понятно, что школьнику очень сложно сделать правильный выбор. Надеюсь, что тренинги помогли ученикам. Ученики имеют лишь смутные представления о профессиях. Зачастую выбор профессии осуществляют родители, не учитывая ни мнения своего ребенка, ни его способностей и возможностей, ни потребности региона, ставя во главу угла престижность. После тренингов задумались не только ученики, но и их родители. Иные просили совета, помощи провести еще какие-то диагностические тесты. Они узнали о новых профессиях, о востребованных сейчас на рынке труда профессиях.

Я всегда считала и считаю, что свою трудовую деятельность надо начинать с рабочей профессии. Только в таком случае человек сможет понять всю технологию процесса производства. Проект Өмірлік таңдау - вещь нужная и полезная. Я сама узнала о проекте из социальных сетей, из Фейсбука. Сразу связалась с Аждар Даулетом. Рада победе, жду с нетерпением продолжения. Побольше таких проектов надо проводить. В этом году в ноябре ухожу на пенсию. Если будет возможность, разумеется, буду. Буду рада помочь своим воспитанникам в их становлении, самоопределении. Благо для этого много разных методик», - поделилась с нами Майра Кожашева из Актюбинской области.

«Өмірлік таңдау» - это проект по популяризации рабочих профессий в 5 приоритетных регионах программы социальных инвестиций АО «Самрук-Қазына» - «МеніңЕлім». Проект реализуется ОФ «Пресс центр Азия» при поддержке Фонда развития социальных проектов «Samruk-KazynaTrust», а так же Министерства образования и науки РК.