Убийцы заплатили родителям деньги и хотят выйти на свободу

522 дня безвестности и горя

Ночью 11 ноября 2010 года компания из нескольких нетрезвых молодых людей избила своего 34-летнего знакомого Раиля ЗАЙНЕЕВА. Избила так, что тот скончался у них в машине.

Утром следующего дня парни отправились в лесопосадки за городом, где закопали тело.

С того дня для семьи Зайнеевых жизнь превратилась в кошмар. Почти полтора года семья безуспешно разыскивала пропавшего сына.

– Мы не только обратились в полицию, но и сами искали, где только можно, – рассказал отец погибшего Камиль Шакурович. – Обращались к ясновидящим и даже к участнице “Битвы экстрасенсов”. Но напрасно. Все это время убийцы жили и продолжали радоваться жизни. Женились и разводились, рожали детей.

Весной 2012 года усилиями семьи Зайнеевых был найден первый свидетель тех страшных событий. А вскоре в лесу было обнаружено и тело Раиля.

Однако уже после похорон выяснилось, что судмедэкспертиза останков проведена поверхностно. Степень повреждений существенно уменьшена, неправильно обозначена группа крови, а точная причина смерти и вовсе не указана. Чтобы доказать свою правоту, семье Зайнеевых пришлось согласиться на эксгумацию. В результате прах погибшего пришлось беспокоить трижды. Именно столько понадобилось эксгумаций!

– Мы искали сына 522 дня. Это постоянная пытка ожиданием и неизвестностью. Затем эксгумации…

После последнего исследования останки сына мне вернули в картонной коробке, которые мы в очередной раз предали земле.

Потом начался судебный процесс над убийцами. Они не раскаялись и даже не просили у нас прощения, – сокрушается Камиль Шакурович.

Достойны ли убийцы прощения?

После долгих судебных разбирательств каждый из троих убийц был приговорен к 11 годам лишения свободы. С тех пор прошло 7 лет, и по закону осужденные могут ходатайствовать об условно-досрочном освобождении. "Он уверен, что выйдет на свободу гораздо раньше": освобожденные по УДО всё чаще встают на путь преступлений

– Как только подошел законный срок, убийцы моего сына запросились на свободу. Уже состоялся суд в отношении одного из них. Он сетовал на потерянное здоровье. А кто поинтересовался здоровьем родителей, потерявших ребенка? – возмущается отец убитого. Камиль Шакурович категорически не согласен с возможностью досрочного освобождения.

К тому же все 7 лет убийцы не спешили возмещать пострадавшей семье материальный и моральный ущерб. В 2013 году суд принял решение обязать преступников выплатить 1 800 МРП.

Но долг был погашен только в этом году. Потому что у осужденных забрезжил свет надежды выйти на свободу раньше положенного срока.

– Суд считает необходимым отказать в условно-досрочном освобождении. За время отбывания наказания осужденный 8 раз подвергался различным взысканиям, из которых два раза помещался в ШИЗО и 1 раз – в карцер. При таких обстоятельствах прийти к выводу, что осужденный твердо встал на путь исправления, суд считает преждевременным, – заявил судья суда № 2 г. Семея Олжас НЕСЫПХАНОВ.

Это решение оставила в силе и апелляционная коллегия.

Между тем на этой неделе начинается подобный процесс над вторым из убийц. Он также обратился с ходатайством об условно-досрочном освобождении. Для семьи погибшего каждый очередной суд – это новое испытание на прочность. Какое решение будет принято в отношении убийцы, станет ясно в ближайшие дни. А через полгода право на ходатайство появится и у третьего соучастника преступления.

– Прошло 9 лет, как мы потеряли сына, но не проходит и дня, чтобы мы о нем не вспоминали. Хотелось бы забыть, но никак не получается. Это такая боль, – признается отец погибшего. – Я считаю, что каждый из нераскаявшихся убийц опасен для общества и должен полностью отбыть весь срок. Вместе с нашим сыном были убиты все наши надежды. Меня и мою супругу могут понять только те люди, которые так же, как и мы, потеряли своего ребенка.

СЕМЕЙ