Невероятная начинка
- Ирина, эти рассказы про вас?
- Мой старший брат всегда говорит: «Что бы я ни писал – это я». Конечно, рассказы не автобиографичные, но говорить, что книга не про меня, было бы нечестно. Мои близкие меня хорошо знают, и то ловятся на каких-то моментах: «А когда это ты так безнадежно любила?» Да никогда! Просто было состояние души, которое захотелось передать. Знаете, то, что я описываю в рассказах, могло случиться с любой. Так что эти рассказы – про нас, женщин.
Ангел-водитель спустился с небес
- Где берете сюжеты для своих рассказов?
- Везде. Мои разные впечатления, мой опыт, рассказы подруг, обрывки чьих-то мыслей... Я очень внимательна, как мой папа, и частенько замечаю то, на что многие даже не обращают внимание. Один рассказ «Сны Кокопелли» (американское божество плодородия – прим. автора) я придумала стоя на краю Гранд каньона. В нем история о двух людях, которые стоят по разные стороны каньона и мечтают встретиться друг с другом. Но они никогда не встретятся. Это очень грустная история, но когда я ее писала – я была счастлива.
Однажды я вызвала такси, номер машины был 911. На другой день ехала совсем с другого конца города, и снова попался этот же автомобиль. Водитель показался мне ангелом спасения, ведь в Америке 911 - это служба спасения. Так зародилась история о женщине, которая познакомилась с водителем, номер машины которого был из цифр 911. Она не поняла, что на самом деле это ангел, который спустился с небес, чтобы помочь ей обрести счастье.
Из книги: «Обожаю талантливых, ярких, красивых творческих женщин, которые создали себя сами, которые знают, что они делают и живут полноценно, дарят красоту этому миру. Мне интересны они. Прекрасные, в любом возрасте молодые, невероятно привлекательные. Как шоколадные конфеты из дорогущего магазина – прекрасные снаружи и с невероятной начинкой»
Читать всегда модно
Продавец-консультант книжного магазина Анара ЖУСУПЕКОВА
- Я не могу сказать, что сегодня люди стали меньше читать. Читают разную литературу: детективы, романы-притчи, мировую классику, «женскую» прозу, исторические вещи. Часто покупают книги, написанные по сюжетам известных фильмов. Популярна также научная, познавательная и учебная литература, книги по психологии, философии…
- Книга до сих пор остается лучшим подарком?
- Думаю, да. У нас покупают очень много именно подарочных книг и альбомов с хорошим оформлением, полиграфией. Часто привозим на заказ те книги, которые постоянные клиенты хотят прочесть.
Кризис начинается, когда умирает надежда
Жанна ЕСЕНБАЕВА, директор художественной галереи «Хас Санат»:
- Рассказы Ирины вызывают столько чувств! Когда читала книгу, я то смеялась до слез, то плакала навзрыд, даже сын как-то зашел ко мне в комнату и спросил: «Мама, ты чего?». Порой мне казалось, что это я написала все эти рассказы, слишком много там про меня.
Нет никакого кризиса среднего возраста! В 40-50 лет жизнь только начинается. Нужно полюбить себя, поверить в себя, тогда мир станет ярким и красивым.
Гульжан КАРАГУСОВА, депутат Мажилиса РК:
- Меня видимо специально пригласили открыть выставку, чтобы на моем примере показать – никакого кризиса среднего возраста нет! Кризис бывает тогда, когда в душе умирают надежда и любовь. Их нужно пронести через всю жизнь, через горечь разочарования, предательства и обиды. Не важно к кому эта любовь: к односаднику, в которого вы влюбились сидя рядом на горшке, к однокласснику, к однокурснику, к тому, кто выбрал тебя или кого выбрал ты, к родителям, к внукам. Мне кажется книга об этом.
Ярослава ОСПАНОВА, психолог:
- Понятие «кризис среднего возраста» появилось в середине 20 века. Дэниел Левинсон определял его как «состояние физиологического и психологического дистресса, переживаемое, когда объем проблем, возникающих на стадии перехода в среднюю взрослость, угрожает превысить возможности их разрешения». Согласно теории возрастных кризисов в первой половине жизни человек вынужденно решает задачи своей адаптации и социализации. Но рано или поздно приходит момент, когда эти задачи уже решены, сил и энергии еще много, а умение самостоятельно ставить перед собой вопросы «Ради чего я живу? Все ли делаю из того, что могу сделать?» и находить на них ответы – не выработано. Статистика гласит, что большинство расторгнутых браков попадает именно на пресловутый средний возраст мужчины - 38-40 или 41-46 лет. Но, с другой стороны, этот период может стать временем самопознания и переоценки ценностей.
Маша БИККИНИНА, фото Андрея ТЕРЕХОВА, Астана