О том, как это отразится на образе страны, рассказал редакции Caravan.kz продюсер Dzen House и TikTok-эксперт Евгений Ким (@oldkapusta).
- Что Казахстану даст представительство TikTok в стране?
- Я даже не знаю, что даст представительство TikTok в Казахстане. Мне очень странно это понимать, особенно сейчас, при нынешних обстоятельствах. Потому что социальная сеть существует уже около 3-4 лет, с 2018 года - на рынке СНГ, и очень много было попыток до этого привлечь его сюда, также много было отказов. Это никого не волновало. Я считаю, что со стороны представительства TikTok открыть его здесь - это просто выход, видя, какое положение в России. Для них просто выход, чтобы дальше распространять и реализовывать контент на рынок креативного маркетинга и платформы TikTok, чтобы не останавливать работу и движение сети на просторах СНГ. Представительство, кстати, уже открылось. Ребята знают своё дело. Они открываются здесь, потому что работать сейчас сложно, поэтому они ищут новые горизонты. Все правильно. А что это даст Казахстану? Больше будет хэштегов местных, больше будет каких-то местных трендов, но в принципе, Казахстан никогда не ориентировался на местные тренды. Все всегда ориентировались на тренды зарубежные. Поэтому и охваты получал всегда Казахстан мировые, поэтому и трафик у нас здесь намного больше и сильнее, - поделилися эксперт. "Мы даем выбор: либо универ, либо реальные деньги": как живут участники самого популярного TikTok-хауса из Казахстана
- В мире говорят о феномене казахстанских артистов и шоуменов. На ваш взгляд, какие преимущества у тиктокеров нашей страны? Почему их популярность резко набирает обороты?
- В чем феномен казахстанских артистов? Здесь феномена нет. Просто я сказал бы, что наша страна богата очень талантливыми людьми, которые как раз таки не боятся. Они делают, пытаются, и у них получается. Вот и все. То есть, ну в чем феномен Димаша Кудайбергенова - это природные данные и очень много работы. В чем феномен «Ирины Кайратовны»? Есть подход креативный. Они это умеют, распознавать тренды. Это, кстати, очень важный скилл. Это самое важное умение сейчас в мире креативного маркетинга - умение распознавать тренды. В чем феномен Скриптонита? Это его нестандартное видение музыки. Просто ребята очень талантливые, готовы работать и ничего не боятся, - заявил продюсер.
- Продюсер одного из российских тиктокеров - Дани Милохина - подтвердил, что аудитория не так ярко воспринимает российских тиктокеров из-за различий в любви к эпатажности. Как вы думаете, если они захотят остаться, придется ли им поменяться?
- По поводу того, что говорит Ярослав - продюсер Дани Милохина и продюсер Dream Team Хауса, я бы сказал, что они в данном случае немножко вводят в заблуждение публику, и сами заблуждаются. Если они считают, что народ их плохо воспринимает из-за их эпатажности, то можно взять, например, наших ребят из группы «Ирина Кайратовна», которую недавно захейтили. Народ не воспринимает кого-то плохо из-за их эпатажности, он воспринимает плохо из-за неуважения местных традиций, обычаев. Очень важно это понимать и уметь работать. Получится у них или нет, это будет зависеть ровно от них, научатся и адаптируются ли под местный рынок. Если да - то все получится. Если они будут работать по своим уставам - то не получится. В нашей стране поговорка «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят» - работает как никогда. То есть у нас свой рынок, у нас своя ценовая политика, у нас свой этикет и менталитет. Иногда какие-то действия твои, проявление уважения по отношению к своему рекламодателю - намного важнее, чем то, сколько ты там можешь заработать. У нас деньги могут вообще стоять на последнем месте, а в России все наоборот. В России деньги ставят на первое место. Каждый сам за себя, и поэтому у них немножко все по-другому действует, - подытожил продюсер Дзен Хаус. TikTok в Казахстане: почему в погоне за просмотрами молодежь готова расстаться с жизнью?
- На ваш взгляд, каковы шансы у Казахстана вырваться вперед и занять лидирующие позиции, за которые все это время боролись с Россией?
- По рейтингу Россия на первом месте - это смотря, с какой стороны смотреть. У России населения больше намного. В одной Москве население - как во всем Казахстане. По трафику Казахстан намного сильнее, с учетом того, сколько людей проживает у нас. Например, на нашем хаусе были просмотры по 150 миллионов. По соотношению населения и просмотров - мы на первом месте. Россия занимает лидирующие позиции в целом в индустрии креативного маркетинга, и тут нам обогнать их просто не удастся, независимо от обстоятельств. Кстати, говоря о трафике, например, я бы сказал, что успех Хауса XO Team продакшен заключается не в том, что они быстро очень начали набирать аудиторию, а за счет Кики, которая к ним приехала. Никто об этом не знает, но видите, что Казахстан набирает аудиторию за счет Восточной Азии и Филиппин, Малайзии и Индонезии. То есть на Соединенные Штаты мы умеем выходить. Россия этого делать не умеет и не умела никогда. Они существовали и набирали трафик за счет российской аудитории, с учетом того, что их население позволяет это делать, и Кика приехала туда. Мне кажется, она просто подала пример того, как это можно делать. У них уже была база. А у нас, к сожалению, очень мало пользователей было, и по сей день их мало очень. Активность оставляет желать лучшего, поэтому мы научились работать с международной аудиторией, и нам приходилось выходить на них, - поделился Евгений Ким.
- Что со статистикой пользователей в Казахстане?
- Официальные данные представительства TikTok в Казахстане говорят о том, что у нас 7 миллионов пользователей. Честно - я в эти цифры не верю. Я убежден, что в принципе нет такого в Казахстане, с учетом населения в 18 миллионов. Да до сих пор не все знают, половина населения не знает, что такое Инстаграм. Вы заедьте в аулы, заедьте в города, в которых в принципе нет Интернета. Ведь очень много таких городов, поселений, а это, наверное, половина Казахстана, у которых нет социальных сетей, у которых нет телефонов. И сказать, что из 18 миллионов как минимум 1/3 это пользователи TikTok - ну, я в это точно не верю. Многие до сих пор не могут пользоваться Instagram, не говоря уже о TikTok. Для них по-прежнему Instagram - это платформа, куда ты заливаешь фотки с едой. На деле на территории Казахстана активных пользователей TikTok от 2 до 3 миллионов, не больше, - развеял миф Евгений.