У казахстанки сгнило пол-лица

За это время у нее сгнило пол-лица, пропал слух, ей тяжело ходить и говорить. Ни казахстанские, ни российские врачи не могут поставить точный диагноз и начать лечение.

Проблемы со здоровьем у женщины начались в 2016 году. Сначала у нее появился острый отит. В столичном медцентре по квоте ей провели пластику среднего уха, но лучше не стало.

С того времени ее мучают головные боли, она постоянно теряет сознание. Куда она только ни обращалась, всё безрезультатно.

Мама Татьяны Валентина РЯБЧИКОВА обратилась к актюбинским волонтерам с просьбой о помощи в поисках специалистов, которые, наконец, смогут установить причину заболевания и назначить эффективное лечение. Она рассказала, что дочь испытывает невыносимые боли, ее состояние с каждым днем ухудшается.

Носовая перегородка и нёбо исчезли, кость на лице стала гнить до самого уха, но, как ей помочь, никто не знает. В октябре 2019 года в центре г. Алматы она сдала анализы на онкологию, СПИД, туберкулез, сифилис и другие заболевания, но анализы не подтвердились. В результате телемоста актюбинских и алматинских специалистов был поставлен диагноз – некротизирующая васкулопатия, но лечение не дало результата, – сообщила она.

Сейчас у Татьяны обострение, выпал глаз. После того как родные стали обивать пороги инстанций, им сообщили, что есть возможность отправить их дочь на лечение в Южную Корею. Женщину даже стали готовить к поездке, попросили оформить заграничный паспорт. И всё на этом.

Медицинский директор областного консультативно-диагностического центра Айгуль БИЖАНОВА, лечащий врач Татьяны, считает, что надежда на восстановление есть.

– У нее произошло отторжение ткани среднего уха, лицевого черепа. Костная ткань расплавилась и образовалась большая полость, которая соединяется из глазницы с ротовой полостью. Ее смотрели онкологи, черепно-лицевой хирург, нейрохирург и другие специалисты. Динамика хорошая. Но мы не поймем, откуда боли. Скорее всего, это реакция организма на пластику: имплант не прижился, и отторжение ткани вызвало реакцию у организма. Татьяна проконсультируется у московского хирурга, занимающегося пластикой дефектов лицевого черепа, а там будет видно. Радует то, что это не онкология, не злокачественное системное заболевание. У нее не повреждены внутренние органы. Это дает надежду на лучшее, – говорит Айгуль Бижанова.

На челюстно-лицевого хирурга Павла Митрошенкова из Москвы Татьяне удалось выйти самостоятельно, профессор готов обследовать ее и даже помочь с лечением. Цена вопроса – 6 тысяч долларов. За 4 года, что она болеет, родные погрязли в долгах и кредитах, которые они брали на обследования и поездки дочери.

АКТОБЕ