У карагандинских регрессников – новый виток мытарств

Более десяти лет шахтеры-инвалиды борются за свои права. Сначала они несколько лет доказывали, что статья 77 Закона “О банкротстве”, согласно которой регрессникам предприятий-банкротов прекращали выплачивать компенсации за утерянное здоровье по достижении 70 лет, противоречит Конституции. Поскольку явно дискриминирует регрессников по возрастному признаку.

В 2010 году власти наконец услышали “аккошкаровцев” (эту группу регрессников так прозвали по фамилии орденоносца Дулата АККОШКАРОВА, поднявшего эту проблему). Тогда инвалиды старше 70 лет получили-таки право на причитающиеся им регрессные пособия.

Однако радовались старики недолго. Оказалось, что суммы их пособий по утрате трудоспособности значительно ниже, чем у регрессников действующих предприятий. Согласно поправкам, принятым в законодательство РК, последние стали получать пособия, исходя из заработка нынешних шахтеров тех же шахт и аналогичных специальностей. А базовая точка при расчете регрессных для “аккошкаровцев” – зарплата горняков на момент банкротства предприятий, на которых они трудились. Если заработок в конце 90-х составлял 5 тысяч тенге, то им полагается процент от этой суммы (в зависимости от процента утраты трудоспособности) с учетом инфляции.

Это вызвало справедливый гнев у стариков. Они не раз обращались с письмами во все возможные государственные органы, требуя применять единый подход в отношении всех групп регрессников.

На прошлой неделе возмущенные регрессники провели собрание, на котором присутствовало более ста человек, некоторые из которых приехали в инвалидных креслах. Старики решили: ждать более невозможно, надо вновь собираться за “круглым столом” с представителями Мажилиса, Министерства соцзащиты, акимата Карагандинской области, прокуратуры и т. д.

Для начала старики отправились в приемную местного филиала партии “Нур Отан”. Однако, к разочарованию регрессников, встреча с партийцами в официальный приемный день так и не состоялась – никого из руководства на месте не оказалось. Тогда все свое возмущение “аккошкаровцы” излили журналистам.

– Что это за издевательство! – негодовал 80-летний инвалид II группы Бекет КАБДУЛОВ. – Сегодня приемный день, но никого нет, чтобы нас выслушать. Мы четыре раза ходили в акимат, и нас тоже никто не принял. Почему к нам такое отношение? Вот я получаю регрессные в размере сорока пяти тысяч тенге. Скажите, как прожить на эти деньги?!

Крик души аксакала поддержали остальные:

– Они просто ждут, когда мы все умрем!

В самом деле, за годы борьбы ряды “аккошкаровцев” практически сошли на нет. Если в 2011 году их было около 13 тысяч, то сейчас… всего 800. Из них в Карагандинской области – около 400 человек.

Тянуть с решением вопроса некуда. Еще несколько лет, и тех, кто стоял у истоков развития Карагандинского угольного бассейна, не останется вовсе.

Караганда

Автор: Лариса ЧЕН