И что чиновники будут с ними делать?
Г-жа Шалабекова добавила, что хозяин нечипированного кота или пса может получить нужную услугу в ветклинике. Но если после этого не зарегистрирует питомца – будет оштрафован на 10 МРП. Сегодня это 29 170 тенге. Отличный вариант договориться с ветеринаром в наши ковидные времена! Алия Лазаревна, вы это учли?
Кстати, сколько будет стоить чип? И где весь список “друзей человека”, подлежащих чипизации? Входят ли в него хомяки, попугаи, аквариумные рыбки, кролики и черепахи? А как быть с голубями, которые считаются переносчиками многих зараз?
Понятно, что в госбюджете денег сегодня не хватает. Но их не хватает и у многих граждан, держащих дома живность для правильного воспитания детей. Прививать любовь к братьям нашим меньшим теперь станет дороже?
Не знаю, кто придумал эту норму, но я бы ему даже ежей пасти не доверил. Подозреваю, на него даже голуби, птицы мира, гадить побрезгуют.
Да, всё сегодня дорожает. Вот премьер-министр Аскар Мамин совещался с министрами и акимами областей – как обуздать цены на социально значимые продукты питания и ГСМ. Больнее всего подорожали яйца – на 16–22 процентов. Где-то – подсолнечное масло, сахар, гречка, овощи, мясо и даже хлеб. Антимонопольщики тут же ответили: уже выявили 16 фактов превышений торговых надбавок по 87 товарным позициям во многих областях. Это тоже объяснимо: во времена карантинных запретов торговцы много денег потеряли. Все желают достичь максимального прожиточного максимума. Штрафы? Это же не кара за яйценоскость нечипированных котов и псов? Если цена на углеводороды – основной экспортный товар республики – в последние месяцы растет, то почему люди должны платить за своих животных, а не чиновники – за свои ошибки в экономической политике страны? В Северном Казахстане обычная яичница стала деликатесом
Кстати, в прошлом году Президент Токаев поручил правительству вместо громоздких и ни к чему не обязывающих госпрограмм придумать что-то более конкретное и вменяемое. И со списком ответственных за реализацию проектов, которых можно пригласить на скамью подозреваемых, если что.
Когда я работал в пресс-службе премьер-министра, много пришлось таких госпрограмм читать. По толщине документа и количеству букв понимал: суперхит Льва Толстого “Война и мир” в опасности! Классик хотя бы какие-то идеи до читающих масс донес. А в этих проваленных и разворованных программах – только цифры, буквы и никакой ответственности. На региональном уровне каких-то чиновников посадили за хищения госсредств и приписки. А потом эти бумаги просто списали в архив. Хотя их авторы и многие исполнители до сих пор при делах.
И в курсе, что инфляция и цены растут в числе прочего и по их вине.
И вот вместо госпрограмм – 10 нацпроектов, рассчитанных до 2025 года. И названия простые: “Образованная нация”, “Зеленый Казахстан”, “Развитие предпринимательства”, “Здоровая нация”, “Технологический рывок”… А исполнители – те же? В бизнесе, как и в политике, оценивают не намерения, а возможности. Кто круче – тот и диктует цену. Левый берег, конечно, может многое предлагать. Чем ответят регионы – вопрос. Но отсчет уже пошел. И тут простой вопрос: как и чем будут отчитываться социальные корпорации и акиматы зимой, когда цены на еду вырастут? Ни разу не видел отчеты областных акимов – почему прошлой зимой не выбросили на рынок картошку из закромов, когда на рынке она стоила более 500 тенге? Посчитали, что рано? А весной 2022-го – когда? Окрика с Левого берега этой зимой не будет. Ну и волков бояться – век воли не видать. Тем более что инфляция в этом году уже поджаривается ценами на еду. Так что этот вопрос висит петлей над креслами бастыков. Зато соцсети приготовили обвинения.
Главный вопрос: сколько людям не продали картошки из запасов прошлой зимы – остался без ответа. Сколько сгнило – тоже. Акимы за это не отвечают же?
Во вторник мажилис оставил всего 4 версии смертной казни в Казахстане – за особо тяжкие преступления: против мира, безопасности человечества, развязывание войны, убийство большого количества людей. В местах заключения Казахстана сейчас несколько персонажей, подходящих под эту статью. Но Казахстан подписал протокол, что не станет использовать эту меру наказания.
Почти в тему. На неделе Верховный суд США решил, что приговорить к сметной казни Джохара Царнаева, совершившего теракт в Бостоне в 2013-м, – нормально. По делу с ним проходил казахстанец Азамат Тажаяков. Как подельник. Отсидел в США 3 года. Вернулся на родину без тяжких последствий…
Порадовала на неделе идея ҚТЖ – специальные вагоны для женщин. Были же факты домогательств, изнасилований. Всё! Теперь мужики могут спать спокойно – без визга детей и дамских споров. Я сам от этого много лет зверел.