В ситуации разобралась корреспондент медиапортала Сaravan.kz.
Напомним, что проезжая часть относится к стратегическим объектам. По ней ездят не только автомобили рядовых граждан, но и машины скорой медпомощи, пожарных и других экстренных служб. Кстати, ширина проезда для пожарной машины должна составлять не менее 3,5 метров, и в случае чрезвычайных ситуаций она просто упрется в тоннель, который строители устроили для пешеходов. Особенно при повороте с улицы Сатпаева на Бухар жырау.
На заборе, которым застройщик отрезал часть дороги, висят плакаты, где указано, что «строительно-монтажные работы по благоустройству» продлятся до 30 августа, даты и места перекрытия согласованы с "ЖолПол" города.
Как получилось, что границы ЖК распространились так далеко? Как оказалось, руководящий документ в строительстве РК (п.33, РДС РК 1.03-00-2021) позволяет компаниям залезать на проезжую часть. Но в случае застройки со «стеснёнными условиями». Что за условия такие? Факторы стеснённости в Казахстане очень условные. И если проектировщики поднатужатся, изобретут какие-то доказательства, то всегда можно оттяпать три-четыре метра государственной собственности. Но все ли земли вернутся назад? Проезжая часть после объявленной даты, скорее всего, снова станет двухполосной. А вот насчет тротуара есть сомнения.
Дело в том, что собственникам квартир по закону должен отойти участок, размер которого определяется «с учетом сложившейся застройки и требованиями градостроительной документации». То есть земельный участок, на котором был тротуар, по факту может стать собственностью ЖК.
Loading...
И если компетентные органы вовремя не вмешаются, то после сдачи дома в эксплуатацию этот кусок земли сложно будет вернуть. Потому что никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда.
Что будет с тротуаром после завершения строительства? Станет ли он собственностью ЖК «Boulevard Residence»? Все эти вопросы мы задали компании BI Group, отправили соответствующий запрос, но так и не получили ответ.