Творчество, принятие себя и понимание жизни: что дают детям театр и актерские курсы

Об этом корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с директором театра ARTиШОК Анастасией Тарасовой.

Детские театральные выходные – новый, не такой масштабный, но очень важный проект театра.

В этот проект объединены три детских спектакля: «Зефирный Жора», «Мой папа меня догоняет» и спектакль-квест «Зверский детектив».

«Зефирный Жора» - спектакль по повести алматинки Тони Шипулиной. Ее книга издана в России, коллектив театра заинтересовался историей и решил поддержать соотечественницу. Спектакль поставила художественный руководитель театра ARTиШОК, обладательница престижной премии "Золотая маска" Галина Пьянова.

«Мой папа меня догоняет» - спектакль для подростков от 12 лет.

 

- Это наша авторская драматургия, мы сами поставили этот спектакль. Он больше ориентирован на подростков, чем на детей, так как затрагивает сложные темы. Одна из важных задумок: что на сцену выходим мы, актеры, со своими детьми и говорим о проблемах, с которыми сами сталкиваемся. Надеемся, что этот спектакль поможет детям и родителям лучше понять друг друга и пересмотреть хотя бы часть претензий, которые мы вечно предъявляем друг другу, - говорит Анастасия Тарасова.

«Зверский детектив» - спектакль, который театр ARTиШОК поставил перед самым началом пандемии и карантина. Актеры успели сыграть его всего два раза.

- Спектакль поставлен по книге российской писательницы Анны Старобинец. Это детектив для детей, где расследование ведут братья наши меньшие. Историю мы представили в виде квеста, и она как раз больше подходит для детей до 12 лет. Маленькие зрители путешествуют по всему пространству театра, заходят и на склад, и в гримерки, и в мастерскую, - делится Настя Тарасова.

Показы спектаклей проходят с соблюдением социальной дистанции и всех санитарных норм.

- К сожалению, у нас не получалось играть эти спектакли регулярно. И перед началом учебного года мы решили предложить детям и родителям интересный контент, - поясняет Анастасия.

По ее словам, в театральном искусстве есть хорошее традиционное направление, которое предусматривает знакомство детей со сказками.

- Это направление представляют Театр для детей и юношества имени Наталии Сац, ТЮЗ имени Габита Мусрепова, Академический театр русской драмы имени Лермонтова. Мы бы хотели дополнить это направление, - говорит директор театра ARTиШОК.

По словам Анастасии Тарасовой, если ребенок проявляет интерес к творчеству и театральной среде, родителям стоит задуматься об актерских курсах для него.

- Курсы актерского мастерства дают ребенку «прививку» того, что быть творческим, фантазировать - не стыдно. Навыки игры заложены в каждом из нас с детства, просто потом мы забываем, что умели это делать. Актерское мастерство дает свободу и чуть-чуть безответственностм в хорошем смысле этого слова. Когда у тебя меньше комплексов, ты учишься понимать себя и принимать таким, какой ты есть. На примере разных персонажей, историй, драматургии ребенок начинает лучше понимать жизнь, что происходит с ним, почему, возможно, так ведут себя какие-то люди... И это тот ценный опыт, который могут дать театр и курсы актерского мастерства, - резюмировала Настя Тарасова. 

По словам детских психологов, курсы актерского мастерства – эффективный метод борьбы с застенчивостью и страхами. У ребенка развиваются навыки общения, внимание и память. Также занятия актерским мастерством помогают правильно проживать эмоции и понимать их. На занятиях дети учатся формулировать свои мысли, владеть голосом, активно развивают речь и мимику.

Также психологи рекомендуют занятия актерским мастерством тем детям, которые не любят читать. Изучая сценарии, маленькие актеры знакомятся с произведениями классической литературы.

- Это формирует интерес к историям, любовь к чтению и дает основу для восприятия жизни. Театр, актерские навыки помогают ребенку развиваться легко и гармонично, - считают психологи.

Во время карантина можно обратить внимание на различные онлайн-курсы, которые помогут детям раскрыть творческий потенциал и направить энергию в правильное русло.

Между тем в Казахстане появляется все больше интересных театральных проектов для детей. Например, в столице в этом году открылся первый экологический театр, ориентированный на юных зрителей. Эко-театр предлагает детям постановки, различные интерактивы и мастер-классы. По словам организаторов проекта, их главная цель – через искусство привить детям экологическую культуру.

Необычную премьеру подготовил для детей в этом году Театр имени Н. Сац – мистическо-юмористическую сказку «Кентервильское привидение» по одноименной новелле Оскара Уайльда. В постановке задействованы молодые артисты, студенты выпускного курса Казахской национальной академии искусств имени Жургенова, которые осваивают актерскую профессию по программе дуального обучения в Театре имени Н. Сац. Для них этот спектакль стал дипломной работой.